Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Вертикальная планировка улиц, дорог, проездов и тротуаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Минимальные продольные и поперечные уклоны магистралей нормируют, основываясь на условиях организации стока поверхностных вод. Для асфальтои цементобетонных покрытий принимают минимальные продольные уклоны равными 40/00, а поперечные уклоны — 15−250/00. На равнинном рельефе при прокладке улиц и дорог по безуклонным участкам (менее 40/00), их проезжие части проектируют по лотку путем построения… Читать ещё >

Вертикальная планировка улиц, дорог, проездов и тротуаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вертикальная планировка магистралей методом проектных (красных) горизонталей позволяет более наглядно определить характер проектируемого рельефа, отразить увязку проектируемого с существующим рельефом и размещением зданий и сооружений. Поэтому вертикальную планировку методом проектных горизонталей начинают с построения красных горизонталей на улицах и проездах, и только затем увязывают с ними проектные горизонтали прилегающей территории.

При построении проектных горизонталей на улице необходимо иметь исходные данные: план улицы со всеми ее элементами, поперечный профиль улицы с указанием поперечных уклонов и высоты бортовых камней, отметки вертикальной планировки на перекрестках и между ними (при изменении продольного уклона).

В зависимости от назначения городские улицы и дороги делят на несколько категорий (см. табл.1). Вертикальную планировку улиц проектируют исходя из нормативных уклонов указанных в таблице.

Таблица 1 — Расчетные параметры улиц и дорог, согласно СНиП 2.07.01−89*.

Вертикальная планировка улиц, дорог, проездов и тротуаров.

Минимальные продольные и поперечные уклоны магистралей нормируют, основываясь на условиях организации стока поверхностных вод. Для асфальтои цементобетонных покрытий принимают минимальные продольные уклоны равными 40/00, а поперечные уклоны — 15−250/00. На равнинном рельефе при прокладке улиц и дорог по безуклонным участкам (менее 40/00), их проезжие части проектируют по лотку путем построения пилообразного продольного профиля, с размещением в пониженных местах дождеприемных колодцев водосточной сети. Однако, устройство такого профиля достаточно сложно, поэтому, пилообразный профиль проектируют в основном на набережных. Максимально допустимые уклоны на улицах и дорогах различной категории зависят от расчетных скоростей движения.

Продольные уклоны уменьшают в климатических районах, отличающихся суровой зимой и гололедом, а также на подходах к мостам, путепроводам и на перекрестках.

На расстоянии 50 м от перекрестка начинают постепенно смягчать уклон, доводя на перекрестке до 20 0/00. На подходе к мостам и путепроводам уклон назначают не более 40 0/00.

Проезжую часть в поперечном направлении проектируют, применяя две типовые схемы: односкатную и двускатную (рис. 1).

Схемы поперечных профилей магистралей.

Рис. 1. Схемы поперечных профилей магистралей.

а, б — с двускатным профилем в, г — с односкатным профилем Вертикальная планировка магистралей методом красных горизонталей начинается с определения положения проектных горизонталей по оси улицы (рис. 5). При постоянном продольном уклоне и неизменяемом поперечном профиле, на протяжении всей улицы или ее участка, все проектные горизонтали не меняют своего очертания и остаются параллельными. Поэтому, достаточно построить одну красную горизонталь по всей ширине улицы в красных линиях и провести другие горизонтали параллельно ей через точки, полученные при градуировании оси улицы (см. рис. 2).

Построение красных горизонталей на магистралях и проездах.

Рис. 2. Построение красных горизонталей на магистралях и проездах

где iпрод. — продольный уклон магистрали, в долях ед.;

iпоп; iпоп. — поперечные уклоны магистрали и тротуара, в долях ед.;

a — ширина проезжей части магистрали;

b1, b2 — ширина полосы зеленых насаждений и тротуара;

l — расстояние между проектными горизонталями с шагом h;

l1 — величина сдвига проектной горизонтали от оси к лотку магистрали;

l2 — скачок горизонтали за счет бортового камня, высотой hб. к;

l3 — величина сдвига красной горизонтали к красной линии магистрали.

Поскольку исходные отметки, как правило, не кратны шагу горизонталей, то необходимо в первую очередь определить точку расположения ближайшей по значению проектной горизонтали.

На равнинном рельефе при проложении улиц и дорог по безуклонным участкам (менее 0.004) их проезжие части проектируют по лотку пилообразного продольного профиля с размещением в пониженных местах дождеприемных колодцев водосточной сети (рис. 3). Продольный уклон по лотку создают за счет попеременного изменения поперечного профиля дороги. В сечении по водоразделам уклон назначают в пределах 1 — 1.5%, в сечениях по колодцам- 3%.

Проектирование магистрали с нулевым уклоном.

Рис. 3. Проектирование магистрали с нулевым уклоном

На микрорайонных проездах уклоны меняют по всей ширине, а на магистралях лишь в полосах, примыкающих к тротуару. Эти полосы делают шириной 2.5−3.5 м. За счет переменного поперечного уклона проезжей части улицы бортовой камень проектируют переменной высоты.

У дождеприемных колодцев высоту бортового камня принимают равной 0.2м, а на водораздельном гребне — 0.1 — 0.15 м.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой