Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Расчет компенсаторов. 
Расчет наземного балочного перехода трубопровода

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расчет компенсаторов на воздействие продольных перемещений трубопроводов, возникающих от изменения температуры стенок труб, внутреннего давления и других нагрузок и воздействий. СНиП 2.05.06−85*.п.8.47. Расчёт нагрузок, действующих на опоры многопролётного балочного перехода выполняется аналогично расчёту нагрузок, действующего на опоры однопролётного балочного перехода с компенсаторами… Читать ещё >

Расчет компенсаторов. Расчет наземного балочного перехода трубопровода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчет компенсаторов на воздействие продольных перемещений трубопроводов, возникающих от изменения температуры стенок труб, внутреннего давления и других нагрузок и воздействий. СНиП 2.05.06−85*.п.8.47.

Наибольшее распространение в конструкциях балочных переходов получили Г-образные компенсаторы. Расчетные продольные напряжения изгиба в компенсаторе, вызванные изменением длины надземного участка трубопровода, максимальны в точке защемления и определяются по формуле из СНиП 2.05.06−85*.

Величина расчетных продольных напряжений в компенсаторе комп определяется в соответствии с общими правилами строительной механики с учетом коэффициента уменьшения жесткости отвода kж и коэффициента увеличения продольных напряжений mk. СНиП 2.05.06−85* п. 8.48 [60]:

Расчет компенсаторов. Расчет наземного балочного перехода трубопровода.

укомп = (60).

где lк — вылет компенсатора (рабочая длина компенсатора);

?к — суммарное продольное перемещение трубопровода в месте примыкания его к компенсатору от воздействия температуры и внутреннего давления.

Максимально допустимые напряжения [укомп] можно определить из условия прочности: [61].

комп] = R2 — 0,5укц — |ум|; (61).

где ум — дополнительные продольные напряжения в компенсаторе от изгиба под действием поперечных и продольных нагрузок (усилий) в расчетном сечении компенсатора, определяемые согласно общим правилам строительной механики.

Г-образный компенсатор.

Рис. Г-образный компенсатор:

а — конструкция; б — расчетная схема В наклонных компенсаторах, не являющихся одновременно опорами, напряжения ум могут быть вызваны вертикальной нагрузкой от собственного веса трубы и горизонтальной ветровой нагрузкой. Обычно эти напряжения незначительны и не учитываются в расчетах.

Таким образом,.

комп] = R2 — 0,5укц — |ум| = R2 — 0,5укц = 290,68−0,5•256,27=162,55 МПа При продольном перемещении трубопровода за счет его удлинения максимальная величина? к рассчитывается по формулам: [62], [63].

Расчет компенсаторов. Расчет наземного балочного перехода трубопровода.

?к1 = ?р + ?t = L/2*; (62).

Дк1=148/2• (0,2•256,27/2,1•105+ 1,2•10-5•47).

Дк1=0,59 796 м где L — длина надземного участка трубопровода, обслуживаемая одним компенсатором;

?t — перепад температур при нагревании.

Дк2= -L/2•а• Дt ; (63).

Дк2=-148/2•1,2•10-5•47.

Дк2=- 0,41 736 м где Дt— перепад температур при охлаждении трубопровода.

Амплитуда отклонения начальной длины в обе стороны определяется по формуле: [64].

А= Дк1+ РДк2; Р (64).

А=0,59 796 + Р-0,41 736 Р= 0,101 232 м Если монтаж производится так, что обеспечивается симметричная работа компенсатора в обе стороны, компенсирующая способность [Дк] должна отвечать условию: [65].

?к=А/2; (65).

к]= 0,101 232/2 = 0,50 616 м Длина Lк рассчитывается для [Дк]? А/2.

Следует иметь ввиду, что в данном расчете не учитываются возможные перемещения прилегающих к переходу подземных участков трубопровода.

Если же известно суммарное продольное перемещение трубопровода Дк, определяют необходимую рабочую длину компенсатора. [66].

Lк=v3• (2,06•105) •1,02 •0,50 616/(2•162,55).

Lк= 9,2067 м < Z=14,5 м.

Заключение

и выводы

Вывод № 1:

Условие прочности выполняется при охлаждении и нагреве трубопровода, но данная конструкция балочного перехода без компенсации продольных напряжений не отвечает требованиям п8.35 СНиП 2.05.06−85* где говорится, что число пролетов не может быть более 4,.

Вывод № 2:

Так как максимальная длина однопролётного двухконсольного перехода с компенсатором составила 35,14 м, а ширина препятствия по условию 148 м, то перекрыть препятствие однопролётным балочным переходом невозможно.

Вывод № 3:

Наиболее оптимальным, с точки зрения строительной механики, является выполнение многопролётного перехода с компенсацией продольных деформаций.

Расчёт нагрузок, действующих на опоры многопролётного балочного перехода выполняется аналогично расчёту нагрузок, действующего на опоры однопролётного балочного перехода с компенсаторами.

Чтобы соблюсти условие прочности длина пролёта не должна превышать 39,88 м, следовалельно, чтобы перекрыть переход длиной 148 м необходимо установить 3 опоры .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой