Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Организация литературно-творческой деятельности в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты, полученные после проведения констатирующего и контрольного экспериментов, показали, что использование на уроках литературы творческих заданий, количество детей с низким уровнем в классе уменьшилось, а количество детей с высоким и средним уровнем увеличилось. Сравнивая результаты двух этапов эксперимента, можно сделать вывод о положительной динамике роста уровня творческих способностей… Читать ещё >

Заключение. Организация литературно-творческой деятельности в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того, чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей.

Под творческой деятельностью понимают деятельность человека, в результате которой создается что-то новое. Творческая деятельность и творческие способности взаимосвязаны друг с другом, так как способности развиваются и формируются только в процессе деятельности и не являются врожденными особенностями человека.

Уроки литературного чтения являются самыми благоприятными, на которых можно повысить уровень развития творческих способностей, если регулярно использовать упражнения творческого характера. Творческие задания в учебной деятельности предполагают применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой деятельности.

Рассмотрение условий развития творческих способностей младших школьников позволяет выделить пути реализации их развития в процессе проведения уроков литературы. Первый — организация учебного процесса путём постановки творческих учебных задач и путём создания педагогических ситуаций творческого характера; а так же организацией самостоятельной творческой работы учащихся начальных классов. И второй путь через приобщение учащихся при изучении литературы к художественно — творческой деятельности. В ходе исследования определены критерии развития творческих способностей (когнитивный, мотивационно-потребностный, деятельностный), охарактеризованы уровни развития в соответствии с критериями и подобраны средства диагностики.

Исследование проходило в два этапа: констатирующий и контрольный.

На констатирующем этапе была проведена первичная диагностика, на которой выявился уровень сформированности литературно-творческих способностей.

В результате второй диагностики (контрольный эксперимент) было замечено, что дети стали более активными и внимательными, появился интерес к учебному предмету, стали более творчески подходить к выполнению заданий. Кроме того, дети стали более раскованы в выражении своих мыслей и чувств, с энтузиазмом приступали к работе. Кроме того, на уроках они стали предлагать нестандартные решения проблем и свои формы домашнего задания.

Результаты, полученные после проведения констатирующего и контрольного экспериментов, показали, что использование на уроках литературы творческих заданий, количество детей с низким уровнем в классе уменьшилось, а количество детей с высоким и средним уровнем увеличилось. Сравнивая результаты двух этапов эксперимента, можно сделать вывод о положительной динамике роста уровня творческих способностей учащихся в классе.

Данные исследования подтверждают гипотезу о том, что применение в ходе литературного урока системы творческих заданий оказывает положительное влияние на развитие творческой активности детей младшего школьного возраста. Урок литературы, особенно в начальной школе, — это всегда урок творчества. Прежде всего, это творчество самого учителя, и если оно есть, будет и творчество учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой