Адекватная коммуникация как элемент качества медицинской сестринской помощи
Личностно-психологические качества: эмоциональная зрелость, включающая в себя ответственность за свои поступки, открытость, способность к сопереживанию и сочувствию другим людям (эмпатичность), позитивный настрой, здоровое чувство юмора по отношению к себе, терпимость к другим, энергичность, умение общаться с людьми в любых ситуациях, используя знания по психологии общения. Самыми главными… Читать ещё >
Адекватная коммуникация как элемент качества медицинской сестринской помощи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Личностные качества медицинской сестры
В процессе выполнения своего профессионального долга играют важную роль качества личности медицинской сестры.
- 1. Нравственно-этические качества: трудолюбие, ответственность, честность, альтруизм, желание и готовность помогать другим, доброжелательное отношение к людям, сострадательность, милосердие.
- 2. Личностно-психологические качества: эмоциональная зрелость, включающая в себя ответственность за свои поступки, открытость, способность к сопереживанию и сочувствию другим людям (эмпатичность), позитивный настрой, здоровое чувство юмора по отношению к себе, терпимость к другим, энергичность, умение общаться с людьми в любых ситуациях, используя знания по психологии общения.
- 3. Эстетические качества: аккуратность, опрятность, чистота.
- 4. Интеллектуальные способности: профессиональные знания, общая и профессиональная эрудиция, а так же способность глубоко, широко и творчески мыслить.
- 5. Профессиональные навыки и умения: квалифицированное владение всеми необходимыми навыками проведения лечебных и диагностических процедур, многофункциональная профессиональная подготовка
- 6. Общий уровень культуры: разностороннее развитие личности.
Самыми главными качествами медицинской сестры считаются: любовь к своей профессии, увлеченность ее, уважительное отношение к родителям пациентов и коллегам, внимательность, терпимость, доброта, вежливость, душевность и конечно, профессионализм, достигающий высокого уровня мастерства, ярко выраженное чувство профессионального долга.
Каждая профессия накладывает свой психологический отпечаток на личность человека, по-своему «деформируя» ее, то есть, заостряя те или иные качества в ущерб общей гармонии развития. Не является исключением и профессия медицинской сестры.
Умение общаться — коммуникативная компетентность — важное профессиональное качество медицинской сестры. Но, умение грамотно строить общение предполагает не только наличие определенных психологических знаний, но и формирование некоторых специальных навыков, которые служат основой для коммуникаций: умение слушать, воспринимать, «читать» невербальный язык, строить беседу, формировать вопросы, быть искренним, сопереживать.
Адекватная коммуникация предполагает правильное понимание родителей наших пациентов и соответствующее реагирование на их поведение. Независимо от того, в каком душевном состоянии они находятся, испытывают ли гнев или печаль, беспокойство, тревогу или отчаяние, медицинская сестра должна уметь адекватно строить взаимоотношения с родителями пациентов, добиваясь при этом решения профессиональных задач.