Кадровая политика.
Международные стандарты аудита
На содержание процедур кадровой политики влияет размер аудиторской фирмы: методы небольших фирм скорее всего будут менее формальными, нежели крупных. Руководитель небольшой фирмы может напрямую общаться со всеми сотрудниками, доводя до них установленные требования и комментируя их действия. В крупных фирмах политика скорее будет доводиться до сведения сотрудников в письменном виде, так же как… Читать ещё >
Кадровая политика. Международные стандарты аудита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Залог успешной работы аудиторской фирмы — достаточное число сотрудников, обладающих необходимой квалификацией и способностями. Для этого в аудиторской фирме формируется кадровая политика, в которой освещаются следующие вопросы:
- * прием на работу;
- * оценка работы;
- * способности;
- * компетентность;
- * карьерный рост;
- * продвижение;
- * компенсация (оплата труда, социальный пакет, бонусы);
- * определение потребностей сотрудников.
В первую очередь аудиторская фирма должна определить число и характеристики людей, необходимых для выполнения заданий. Число новых сотрудников зависит от предстоящего объема работ и текучести кадров. Характеристики «новичков» обычно связаны с национальными обычаями делового оборота. Так, для стажеров и ассистентов аудитора обычно требуется высшее или незаконченное высшее экономическое образование, знание основ бухгалтерского учета и налогообложения. Для аудиторов и менеджеров необходимым является хорошее знание национального бухгалтерского учета и налогообложения, МСФО, а также опыт работы. Характерные для аудиторских фирм общие требования — аналитический склад ума, умение работать с информацией (искать, анализировать, представлять коллегам и клиентам), умение работать в команде, компьютерная грамотность. Международные аудиторские фирмы обычно требуют также знание английского языка — в настоящее время он стал важным инструментом для аудитора.
Способности и компетентность могут быть развиты разными способами, например профессиональным образованием, опытом, работой под руководством более опытных специалистов. Поэтому в крупных аудиторских фирмах для сотрудников устраиваются регулярные семинары, приветствуется желание сотрудников обучаться по программам подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов (национальные программы, АССА, СРА и др.).
Процедуры кадровой политики по оценке работы сотрудников, компенсации и продвижению обеспечивают развитие, поддержание компетентности, приверженность этическим принципам. В частности, аудиторская фирма:
- * уведомляет сотрудников об ожиданиях фирмы относительно выполнения работ и соблюдения этических принципов;
- * оценивает выполненную сотрудником работу и рост его компетентности. Часто эта оценка выражается в виде продвижения по карьерной лестнице;
- * рекомендует более опытным сотрудникам консультировать менее опытных при выполнении ими работ;
- * помогает сотрудникам понять, что продвижение на позиции с большей ответственностью зависит, среди прочего, от качества работы и приверженности этическим принципам;
- * разъясняет сотрудникам, к каким дисциплинарным взысканиям может привести несоблюдение политики и требований аудиторской фирмы.
На содержание процедур кадровой политики влияет размер аудиторской фирмы: методы небольших фирм скорее всего будут менее формальными, нежели крупных. Руководитель небольшой фирмы может напрямую общаться со всеми сотрудниками, доводя до них установленные требования и комментируя их действия. В крупных фирмах политика скорее будет доводиться до сведения сотрудников в письменном виде, так же как и оценка их прогресса, причем оценка эта будет основана на неких формализованных критериях.
В рамках отдельных проверок аудиторская фирма должна принимать во внимание соответствие способностей, компетентности и рабочего времени каждого сотрудника условиям выполняемого задания. Ответственность за качественное выполнение задания возлагается на ответственного партнера. Его роль и полномочия обязательно доводятся до сведения управленческого персонала организации-клиента.
Что касается показателей способности и компетентности аудитора, то к ним относят:
- * практический опыт работы с заданиями, аналогичными по характеру и сложности;
- * понимание профессиональных стандартов и требований законодательных и нормативных актов;
- * необходимые технические знания, включая знание соответствующих информационных технологий;
- * знание отраслей экономики, в которых работает клиент;
- * умение применять профессиональное суждение;
- * понимание политики и процедур контроля качества, принятых в аудиторской фирме.