Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя
Рабочий ход, выпуск, продувка и впуск. Когда поршень 3 подходит к ВМТ, то находящаяся сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи зажигания 5. При сгорании смеси давление газов резко возрастает, и поршень от ВМТ перемещается к НМТ (рис. 6, II). Как только он перекроет впускное окно 7, в кривошипной камере 9 начинает сжиматься ранее поступившая в нее горючая смесь. При… Читать ещё >
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В отличие от дизельного двигателя в цилиндр карбюраторного двигателя поступает горючая смесь, приготовленная вне цилиндра — в карбюраторе.
Такт впуска. Поступая в цилиндр, горючая смесь перемешивается с остаточными газами, в результате чего образуется рабочая смесь. Из-за сопротивления в карбюраторе давление в цилиндре ниже, чем в цилиндре дизельного двигателя, и составляет 0,07…0,09 МПа (0,7…0,9 кгс/см2), а температура за счет высокой температуры остаточных газов равна 333…363 К (60…90 °С).
Такт сжатия. Чтобы рабочая смесь не самовоспламенялась, ее сжимают незначительно (в = 6… 10), поэтому давление в цилиндре в конце такта сжатия незначительно — 1,2… 1,8 МПа (12… 18 кгс/см2), а температура — всего 573…673 К (300…400 °С). В конце такта рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи зажигания.
Такт расширения. В результате более интенсивного, по сравнению с дизельным двигателем, сгорания температура образовавшихся газов повышается до 2653 К (2380 °С), а давление в цилиндре не превышает 3,0…4,5 МПа (30…45 кгс/см2) из-за небольшого сжатия в предыдущем такте. В конце такта (рабочего хода) давление газов понижается до 0,3…0,4 МПа (3…4 кгс/см2), а температура — до 1273…1473 К (1000…1200 °С).
Такт выпуска. Этот такт протекает так же, как в дизельном двигателе, но при несколько более высокой температуре отработанных газов — 773…1073 К (500…800 °С).
Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя
В двухтактном двигателе горючая смесь до поступления в цилиндр заполняет герметичную кривошипную камеру (картер), расположенную под поршнем (рис. 6). В стенке цилиндра имеются три окна: впускное 7, продувочное 2 и выпускное 6. Кривошипная камера 9 непосредственно с атмосферой не сообщается. Впускное окно 7 соединяется с карбюратором 8. Продувочное окно сообщается с кривошипной камерой через перепускной канал 1.
Рис. 6. Схема рабочего цикла двухтактного карбюраторного двигателя:
I — сжатие; II — рабочий ход; III — выпуск; продувка и впуск: 1 — перепускной канал; 2 — продувочное окно; 3 — поршень; 4 — цилиндр; 5 — свеча зажигания; 6 — выпускное окно; 7 — впускное окно; 8 — карбюратор; 9 — кривошипная камера Двухтактный двигатель работает следующим образом.
Такт сжатия. Поршень 3 от НМТ движется к ВМТ (рис. 6,1) и перекрывает сначала продувочное 2, а затем выпускное 6 окна. После этого он начинает сжимать ранее поступившую в цилиндр 4 горючую смесь. Одновременно с этим в кривошипной камере 9 создается разрежение, и через открывшееся впускное окно 7 в нее начинает поступать свежий заряд горючей смеси, приготовленной в карбюраторе.
Рабочий ход, выпуск, продувка и впуск. Когда поршень 3 подходит к ВМТ, то находящаяся сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи зажигания 5. При сгорании смеси давление газов резко возрастает, и поршень от ВМТ перемещается к НМТ (рис. 6, II). Как только он перекроет впускное окно 7, в кривошипной камере 9 начинает сжиматься ранее поступившая в нее горючая смесь. При дальнейшем опускании поршня 3 открывается выпускное окно 6 (рис. 6, III), через которое из цилиндра 4 выходят отработанные газы.
зо Затем открывается продувочное окно 2, и через перепускной канал предварительно сжатая смесь из камеры поступает в цилиндр 4, выталкивая из него отработанные газы. Этот процесс называется продувкой.
В дальнейшем все процессы повторяются в той же последовательности.