Меры безопасности на рудничном транспорте
Анализ производственного травматизма показывает, что машинисты электровозов часто травмируются из-за следующих ошибочных действий: превышения скорости, несвоевременного и резкого торможения электровоза, управления стоя или вне кабины, выпрыгивания из кабины электровоза на ходу, трогания без сигналов и несвоевременной подачей сигналов. Число несчастных случаев с тяжёлыми последствиями происходит… Читать ещё >
Меры безопасности на рудничном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Причинами несчастных случаев являются грубые нарушения ПБ: попытка сесть в пассажирский вагон или выйти из него во время его движения, проезд на неприспособленных транспортных средствах, переход между вагонеткми с одной стороны выработки на другую, передвижение по рельсовым путям, работа вблизи натяжных и приводных головок конвейеров, не имеющих ограждений, не правильные приёмы разгрузки скребковых конвейеров и т. п.
Большая часть несчастных случаев на транспорте происходит с обслуживающими его людьми.
Основные причины травматизма на внутришахтном транспорте условно можно разделить на три группы: технические, организационные и личностные.
К техническим причинам относятся конструктивные несовершенства транспортных средств, неудовлетворительное освещение пути при маневровых работах, ненадёжное крепление батарейного ящика, отсутствие н электровозах скоростемеров, ручная сцепка и расцепка вагонов, ручной перевод стрелок, несовершенство системы натяжения конвейерных лент загрузочных конвейеров, неудовлетворительные конструкции по очистке ленты, расштыбовке и пр.
К организационным причинам относятся неудовлетворительное состояние выработок и рельсовых путей, эксплуатация неисправных транспортных средств, отсутствие или неисправность предупредительной сигнализации и путевых знаков, нарушение технологии транспортирования, слабая трудовая дисциплина, неудовлетворительно поставленное обучение безопасным приёмам работы, недостаточный котроль за работой и пр.
Число несчастных случаев с тяжёлыми последствиями происходит в результате неправильных, ошибочных, рискованных приёмов работы и действий рабочих при обслуживании транспортных средств, выполнении такелажных, погрузочно-разгрузочных работ и пр., т. е. по личностным причинам.
Анализ производственного травматизма показывает, что машинисты электровозов часто травмируются из-за следующих ошибочных действий: превышения скорости, несвоевременного и резкого торможения электровоза, управления стоя или вне кабины, выпрыгивания из кабины электровоза на ходу, трогания без сигналов и несвоевременной подачей сигналов.
Основными причинами травматизма при обслуживании транспорта в наклонных выработках являются: превышение числа одновременно спускаемых или поднимаемых транспортных сосудов, использование нестандартных устройств и работа при отсутствии или неисправных стопоров и барьеров, также нахождение людей в выработке при использовании канатной откатки.
При эксплуатации ленточных и скребковых конвейеров главные причины травматизма кроются в применении опасных приёмов труда на операциях при работающем конвейере или незаблокированном пускателе.