Эксплуатация щелочных АБ
При зарядах температура аккумулятора не должна превышать 45 °C. В начале заряда напряжение аккумулятора составляет 1,4−1,45 В, в конце — 1,75−1,95 В. После заливки нового аккумулятора электролитом его выдерживают в течение 2−10 ч (для пропитки пластины) до появления начального напряжения. Осветленную часть раствора при температуре не выше 30єС доводят до нужной плотности и заливают в аккумулятор… Читать ещё >
Эксплуатация щелочных АБ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Приготовление электролита и заряд щелочных АБ
Для пользования в судовых условиях едкие кали КОН и натр N304 поставляются в жидком (плотностью 1,41 г/см3) или твердом (иногда с добавкой едкого лития) виде.
Для приготовления электролита пригодна дождевая и питьевая вода. После растворения щелочи в железной, стеклянной или пластмассовой посуде раствор выдерживают в течение 3−6 ч до полного осветления.
Осветленную часть раствора при температуре не выше 30єС доводят до нужной плотности и заливают в аккумулятор.
Во избежание поглощения электролитом углекислого газа из воздуха в каждый аккумулятор вливают несколько капель вазелинового масла или керосина.
После заливки нового аккумулятора электролитом его выдерживают в течение 2−10 ч (для пропитки пластины) до появления начального напряжения.
Затем проводят 2- 4 цикла заряд-разряд в соответствии с инструкцией.
Смену электролита выполняют через каждые 100−150 рабочих циклов, а также при хранении аккумулятора без действия сроком более одного года или при использовании его при температуре ниже — 20єС. Перед сменой электролита аккумулятор разряжают до 1 В, промывают и немедленно заливают электролитом.
Кроме нормальных 6-часовых режимов заряда при Iз = С / 4 = 0,25С, через каждые 10 циклов (примерно 1 раз в месяц) или после глубоких разрядов делают усиленный заряд тем же током, но в течение 12 ч.
При зарядах температура аккумулятора не должна превышать 45 °C. В начале заряда напряжение аккумулятора составляет 1,4−1,45 В, в конце — 1,75−1,95 В.
Конец заряда характеризуется бурным выделением газа и постоянством ЭДС аккумулятора.