Центробежная муфта.
Детали машин и основы конструирования.
Передачи
Задаваясь соответствующими размерами D и г, числом колодок z и силой поджатия пружин Fnр, обычно определяют массу колодки т. В зависимости от применяемого фрикционного материала допускаемое удельное давление [р также известно, и тогда. Так как при проектировании уже известно число колодок г, а исходя из компоновочных возможностей получается длина соприкосновения колодки с обоймой 4… Читать ещё >
Центробежная муфта. Детали машин и основы конструирования. Передачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Она обеспечивает автоматическое соединение валов при определенной заданной частоте вращения (рис. 14.25). Муфта состоит из внутренней звездочки, в пазах которой находятся Z массивных колодок, обычно удерживаемых слабыми возвратными пружинами силой Fnр. При вращении звездочки возникают центробежные силы на колодках = mrco2 = тг (пп/30) (здесь т — масса колодки; г—расстояние до ее центра тяжести; со —угловая скорость, п — частота вращения). Муфта перелает крутящий момент за счет сил трения в местах контакта колодок с обоймой.
Отсюда потребная сила трения колодкиЕе можно записать . Нетрудно заметить, что соприкосновение колодки с обоймой начинается при тш2 = Fnp, т. е. когда сравнительно небольшая еще центробежная сила преодолеет силу поджатия пружины Fnр. Или , откуда.
Затем по мере нарастания скорости вращения центро;
Рис. 14.25. Центробежная муфта
бежная сила возрастает пропорционально квадрату частоты вращения и при заданном номинальном ее значении пн происходит полное включение муфты:
Если частота вращения еще более увеличивается птгх > пНл колодки прижимаются еще сильнее.
При проектировании обычно известен крутящий момент Гкр, номинальная частота вращения пн и коэффициент трения/ Поэтому.
Задаваясь соответствующими размерами D и г, числом колодок z и силой поджатия пружин Fnр, обычно определяют массу колодки т. В зависимости от применяемого фрикционного материала допускаемое удельное давление [р также известно, и тогда.
Так как при проектировании уже известно число колодок г, а исходя из компоновочных возможностей получается длина соприкосновения колодки с обоймой 4, то определению подлежит ее ширина.
В заключение отметим, что во многих случаях приходится устанавливать комбинированную конструкцию вследствие конкретных условий эксплуатации. Так, в общей компоновке возможна комбинация компенсирующих и предохранительных свойств, упругих податливых связей с центробежной муфтой или автологом и т. п. Поэтому расчет реальной муфты, как правило, содержит несколько совместных соображений, рассмотренных выше.
Примечание. Вследствие большого разнообразия муфт, используемых в различных областях техники, считаем нецелесообразным приводить какой-либо пример расчета. Каждый вид из рассмотренных в главе муфт характеризуется сравнительно несложными расчетными зависимостями.