Заключение.
Город как источник опасности
Таким образом, анализируя роль города в жизни человека, мы видим, что жизнедеятельности человека в условиях современного города потенциально опасна. Даже не родившись, находясь в утробе матери, человек подвергается постоянно существующим и действующим опасностям различного характера. А с момента рождения опасности угрожают жизни и здоровью горожан намного больше в сравнении с сельскими жителями… Читать ещё >
Заключение. Город как источник опасности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, анализируя роль города в жизни человека, мы видим, что жизнедеятельности человека в условиях современного города потенциально опасна. Даже не родившись, находясь в утробе матери, человек подвергается постоянно существующим и действующим опасностям различного характера. А с момента рождения опасности угрожают жизни и здоровью горожан намного больше в сравнении с сельскими жителями. Это обусловлено тем, что жизнедеятельность человека, направленная на преобразование природы и создание комфортной искусственной среды обитания, каковой является город, зачастую вызывает непредвиденные последствия. Все действия человека и все компоненты городской среды (прежде всего технические средства и технологии) обладают способностью генерировать наряду с положительными свойствами и результатами опасные и вредные факторы. При этом новому положительному результату, как правило, сопутствует новая потенциальная опасность.
Поэтому обеспечение безопасности в условиях современного города жизнедеятельности есть главная задача для городских жителей, предприятий, организаций и учреждений. Решение проблему обеспечения безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении нормальных (комфортных) условий деятельности людей, в защите человека и окружающей его среды (городской, жилой, производственной) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно допустимые уровни. Можно сказать, что задача обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе, как среде обитания состоит не в том, чтобы устранить существующие опасности, а в том, чтобы снизить потенциальный уровень опасностей и уменьшить последствия от их действий. Реализуясь в пространстве и времени, опасности города угрожают не только отдельному индивиду, но и той или иной социальной группе.
Как же достичь безопасности? Первейшим и главнейшим способ состоит в повышении информированности народа. Родители с детства обязаны научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с опасными предметами и ядовитыми предметами и ядовитыми веществами. Активно способствовать становлению у него основ экологической культуры и здорового образа жизни.
В средних учебных заведениях педагогам следует обратить особое внимание на формирование в сознании детей и подростков обостренного чувства личной с коллективной безопасности, привитие навыков в распознавании и оценке опасностей, а также безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях дома, в школе, на улице.
Для профилактики опасностей и защиты от них, выработки надлежащего мировоззрения и поведения людей служит наука «Безопасность жизнедеятельности». Её целью является формирование знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий и оказанию самои взаимопомощи в случае проявления опасности; сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; умения распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, находить способы защиты от них.
" Безопасность жизнедеятельности" обеспечивает общую грамотность в области безопасности, являясь неотъемлемой составной частью подготовки всесторонне развитой личности.