Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Школа жертв. 
Экология, этология, эволюция. 
Межвидовые отношения животных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данном разделе речь пойдет только о тех видах животных, кот орые после рождения в той или иной мере пользуются плодами родительской заботы. Некоторые результаты, касающиеся поведения животных на ранних стадиях развития, полученные в последние годы в поведенческой экологии, кажутся на первый взгляд парадоксальными. Это прежде всего касается степени необходимой опеки над потомками. Это означает… Читать ещё >

Школа жертв. Экология, этология, эволюция. Межвидовые отношения животных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уж такая она, эта няня. Она иронизировала с утра до вечера, и в конце-концов малышка стала растворяться в воздухе. В пятницу ее уже совсем нс стало видно. Няня отдала ее мне и сказала, что категорически отказывается смотреть за детьми, которых она даже не видит.

Туве Янссон. Дитя-невидимка (перевод со шведского С. Б. IБахтинского)

Способов воспитания детей не так уж много. Среди разных видов животных как потенциальных жертв, так и хищников — 1раница между теми, кто реализует навыки, полученные в результате социальною н индивидуального опыта, и теми, чье поведение базируется главным образом на врожденных стереотипах поведения, в значительной мере определяется принадлежностью к популяциям с различными эволюционными стратегиями, то есть подверженными ги К-отбору (см. главу 1, раздел 1.4). Крайние точки этого континуума резко различаются: лошади и лемминги несравнимы по уровню «профессионального образования». Один из критериев, отличающих А'-стратегов, популяции которых функционируют по равновесному типу, это сложное поведение, в значительной степени базирующееся на индивидуальном и социальном опыте (см. табл. 1, раздел 1.4). Представители оппортунистических популяций, среди которых большое число видов беспозвоночных, а также мноше вида амфибий, птиц, рыб и млекопитающих, обладают нс только короткой жизнью, но и «коротенькими мыслями», то есть реализуют набор сравнительно простых поведенческих моделей, в основе которых лежат генетические компоненты.

В данном разделе речь пойдет только о тех видах животных, кот орые после рождения в той или иной мере пользуются плодами родительской заботы. Некоторые результаты, касающиеся поведения животных на ранних стадиях развития, полученные в последние годы в поведенческой экологии, кажутся на первый взгляд парадоксальными. Это прежде всего касается степени необходимой опеки над потомками.

Известно, что независимо от типа функционирования популяции, смертность молодых особей от нападения на них хищников существенно выше, чем смертность взрослых практически для всех исследованных в этом плане видов (Sih, 1980; Elgar, 1989; Sibli ct al., 1997). Можно было бы ожидать, что молодые особи, по крайней мере, у большинства видов пищ и млекопитающих, обладают повышенным уровнем тревожности. Как мы убедились выше, эта форма повсдеш1я является общей для животных, способных оценить опасность, и она эффективна для профилактики нападения. В качестве общей закономерности выявлено, что уровень тревожности жертв тем выше, чем больше риск нападения хищника (Lima, 1990). Однако, обзор работ по 22 видам млекопитающих, в который попали африканский слон, африканский буйвол, несколько видов антилоп и оленей, зебра, броненосец, кенгуру, обезьяны-капуцины и бабуины, три вцда сурков и три вида сусликов, показал, что только у двух видов (это были сурки) молодые особи, достигшие возраста, в котором они приступают к самостоятельному питанию, демонстрируют большую тревожность, чем взрослые; у 11 видов наблюдается обрагная зависимость (более тревожны взрослые), а у ост авшихся 9 видов не было отмечено каких-либо возрастных различии в количестве и интенсивности тревожных реакций (Arenz, Leger, 2000).

Это означает, что у столь различных по размерным категориям и по образу жизни млекопитающих, защита молодежной фракции популяций возлаг ается на взрослых. Рассмотрим конкретные примеры и возможные закономерности взаимодействия разных поколений возможных жертв в опасных для них ситуациях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой