Дорожная одежда.
Реконструкция дороги Селищево-Подъяловка
Для каждого из вариантов по формуле (1) получим По результатам сравнения наиболее дешевыми являются четвертый и пятый вариант, но учитывая отсутствие опыта строительства слоев дорожных одежд с применением минеральных вяжущих, а также отсутствие машин и оборудования для приготовления и строительства таких слоев у строительных организаций Иркутской области, эти варианты далее рассматриваться… Читать ещё >
Дорожная одежда. Реконструкция дороги Селищево-Подъяловка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Назначение конструкций дорожной одежды и расчет вариантов
Конструкция дорожной одежды разработана с учетом категории дороги, климатических и грунтово-геологических условий, обеспечения дорожно-строительными материалами. Расчет дорожной одежды произведен в соответствии с ОДН 218.046−01 [4] на ЭВМ в программе «Robur-Дорожная одежда». В проекте разработано 5 вариантов дорожной одежды.
Общие сведения для расчёта дорожной одежды:
Район проектирования: Тайшетский район Иркутской области Название объекта: Автомобильная дорога Селищево — Подъяловка.
Категория дороги — 4.
Дорожно-климатическая зона — II-6.
Тип местности по увлажнению — 2.
Расстояние от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды — 3,00 м Тип дорожной одежды — облегченный Тип нагрузки: А1:
Требуемый уровень надежности — 0.95.
Коэффициент прочности — 1,17.
Глубина промерзания грунта в районе проектирования — 1,40 м.
Расчетные нагрузки:
Группа расчетной нагрузки: A1.
Диаметр штампа расчетного колеса, см = 37,000.
Приведенная интенсивность на год службы T=1, авт/сут = 27,750.
Расчетное количество дней в году = 125.
Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки = 30 594,651.
Технико-экономическое сравнение вариантов
Сравнение вариантов конструкций дорожной одежды произведем по приведенным затратам на строительство, определенным по нормативным документам [5]. Расчет проведем по каждому из пяти вариантов по формуле где С1, …, С5 — приведенные затраты на строительство отдельного конструктивного слоя дорожной одежды на 1000 м²;
Для каждого из вариантов по формуле (1) получим По результатам сравнения наиболее дешевыми являются четвертый и пятый вариант, но учитывая отсутствие опыта строительства слоев дорожных одежд с применением минеральных вяжущих, а также отсутствие машин и оборудования для приготовления и строительства таких слоев у строительных организаций Иркутской области, эти варианты далее рассматриваться не будут. Так же применение основания из щебня, пропитанного битумом в данной дорожно-климатической зоне не целесообразно. К проектированию принят второй вариант, как наиболее дешевый и в большей степени отвечающий возможностям строительных организаций. Конструкция дорожной одежды и расход материалов для устройства покрытия помещены на листе 3. Конструкция принятой дорожной одежды приведена также на рисунке 6.
Для выбранной конструкции дорожной одежды определим необходимое количество материалов, таблица 6.
Таблица 6 — Потребное количество материалов.
Наименование конструктивного слоя. | Материал слоя. | Ед.изм. | Количество материалов. | |
на 1 км. | на всю дорогу. | |||
Покрытие. | асфальтобетонная смесь типа Б на вязком битуме БНД 90/130 по ГОСТ 9128–97. | т. | ||
щебень фракции 5−20 мм — 50%. | м3. | |||
песок — 33%. | м3. | |||
минеральный порошок — 10%. | т. | |||
битум — 7%. | т. | |||
Верхний слой основания. | щебень черный фракций 10−20 мм. | т. | ||
щебень черный фракций 20−40 мм. | т. | |||
Нижний слой основания. | щебень из естественного камня для строительных работ марки 800 фракции 10(15)-20(25) мм по ГОСТ 8267–82. | м3. | ||
щебень из естественного камня для. строительных работ марки 800. фракции 40−70 мм по ГОСТ 8267–82. | м3. | |||
вода. | м3. | |||
Дополнительный слой основания. | песок по ГОСТ 8736–93. | м3. |
Рисунок 6 — Принятая конструкция дорожной одежды