Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виртуальные методы. 
Алгоритмизация и программирование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрим работу компилятора при использовании в программе иерархий объектов. Исполняемые операторы программы в виде инструкций процессора находятся в сегменте кода. Каждая подпрограмма имеет точку входа. При компиляции вызов подпрограммы заменяется последовательностью команд, которая передает управление в эту точку. Этот процесс называется разрешением ссылок, или ранним связыванием, потому что… Читать ещё >

Виртуальные методы. Алгоритмизация и программирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим работу компилятора при использовании в программе иерархий объектов. Исполняемые операторы программы в виде инструкций процессора находятся в сегменте кода. Каждая подпрограмма имеет точку входа. При компиляции вызов подпрограммы заменяется последовательностью команд, которая передает управление в эту точку. Этот процесс называется разрешением ссылок, или ранним связыванием, потому что адреса перехода на подпрограммы компилятор вставляет до выполнения программы.

Ясно, что с помощью этого механизма не удастся обеспечить возможность вызова методов разных объектов (предков и потомков) с помощью одного и того же указателя или из одной и той же подпрограммы. Это можно сделать только в том случае, если ссылки будут разрешаться на этапе выполнения программы в момент вызова метода. Такой механизм называется поздним связыванием и реализуется с помощью виртуальных методов. Они определяются с помощью директивы virtual, которая записывается в заголовке метода:

procedure attack; virtual;

Объявление метода виртуальным означает, что все ссылки на этот метод будут разрешаться по факту его вызова, т. е. не на стадии компиляции, а во время выполнения программы. Для реализации этой возможности необходимо, чтобы адреса виртуальных методов хранились там, где ими можно в любой момент воспользоваться, поэтому компилятор формирует для них таблицу виртуальных методов (Virtual Method Table—VMT). Для каждого объектного типа создается одна VMT.

Каждый объект во время выполнения программы должен иметь доступ к VMT. Эта связь устанавливается при создании объекта с помощью специального метода, называемого конструктором. Класс, имеющий хотя бы один виртуальный метод, должен содержать конструктор, например:

type monster = object.

constructor init (x_, y_, health_, ammo_: word);

procedure attack; virtual;

procedure draw; virtual;

procedure erase; virtual;

procedure hit;

procedure move (x_, y_: word);

private.

x, у: word; health, ammo: word; color: word;

end;

daemon = object (monster).

constructor init (x_, y_, health_, ammo_, magic_: word); procedure attack; virtual;

procedure draw; virtual; procedure erase; virtual; procedure wizardry; private.

magic: word; end;

По ключевому слову constructor компилятор вставляет в начало метода фрагмент, который записывает ссылку на VMT в специальное поле объекта. Прежде чем использовать виртуальные методы, необходимо вызвать конструктор объекта.

Конструктор обычно используется для инициализации объекта.

В нем выполняется выделение памяти под динамические переменные или структуры, если они есть в объекте, и присваиваются начальные значения полям объекта. Поскольку связь с VMT устанавливается в самом начале конструктора, в его теле также можно пользоваться виртуальными методами.

Объект может содержать несколько конструкторов. Конструктор надо вызывать явным образом для каждого создаваемого объекта.

Вызов виртуального метода выполняется так: из объекта берется адрес его VMT, из VMT выбирается адрес метода, а затем управление передается этому методу (рис. 6.7). Таким образом, при использовании виртуальных методов из всех одноименных методов иерархии всегда выбирается тот, который соответствует фактическому типу вызвавшего его объекта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой