Заключение.
Развитие государства и права в Древнем Египте
Жрецы были самой почитаемой частью населения за их образ жизни, соответствующий строгим правилам, что касается чистоты и пищи, а также за их знания и многочисленные умения, включая вычисление периодов разлива. Среди общих особенностей права Древнего Египта можно выделить такие, как его религиозность, моральная направленность, символизм и формализм, связь с ритуалом. В обществе и государстве… Читать ещё >
Заключение. Развитие государства и права в Древнем Египте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Историю Древнего Египта подразделяют на периоды, совпадающие со временем существования отдельных царств и правящих династий. Таких периодов насчитывают пять: Раннее царство (додинастический Египет), Древнее, Среднее, Новое и Позднее, а правящих династий на протяжении почти 3 тысячелетий — всего 31.
Для политического устройства египетского общества, как и многих других древневосточных обществ, характерны следующие черты:
- * политическая власть сосредоточена в одном центре;
- * права и собственность разных общественных групп определяются центральной властью;
- * сам принцип собственности слабо гарантирован властью;
- * в обществе и государстве преобладает произвол, суть которого в том, что властвует облеченный властью человек, а не существующий закон (деспотизм фараона).
Централизованный деспотизм характеризуется с точки зрения административной тремя главными областями правительственного властного регулирования: финансовой, военной и строительной. По характеристике К. Маркса, восточная деспотия имеет три ведомства: финансовое (ведомство по ограблению собственного народа), военное (ведомство по ограблению других народов) и ведомство общественных работ (ирригация, храмы, зрелищные постройки).
Социальная иерархия, состоявшая из чиновников, стражей, земледельцев (общинников) и рабов, имела на вершине своей пирамидальной организации слой высших вельмож, а также жрецов во главе с фараоном — сыном Ра, бога Солнца. Сам титул фараона иногда возводят к слову Ра-Фра (сын Ра). Его считали также двойником бога и величали иногда добрым богом и господином. Ближайшим помощником фараона был главный управитель и распорядитель чатти, для удобства именуемый в учебной литературе везиром.
Общественные институты включали общину, патриархальную семью, различные управляющие сословия: чиновников, жрецов, писцов, контролеров. В хозяйствах вельмож трудились их люди, состоявшие помимо надсмотрщиков из подневольной «челяди» и домашних рабов.
Формами землевладения были царское, храмовое пожалованное за службу («дом номарха»), а также наследственной земли («дом отца моего»).
Главными сословиями считались жрецы и воины, второстепенными — земледельцы, ремесленники и пастухи. Геродот yпоминает еще о кастах торговцев, толмачей и корабельщиков. Браки между членами второстепенных сословий и рабами не были запрещены. Принадлежавшие к военному сословию владели вместе со своими семьями земельными участками, которые предоставлялись им взамен жалованья, оружием их снабжали с казенных складов. Число воинов при Рамзесе II доходило до полумиллиона обученных военному делу людей.
Жрецы были самой почитаемой частью населения за их образ жизни, соответствующий строгим правилам, что касается чистоты и пищи, а также за их знания и многочисленные умения, включая вычисление периодов разлива.
Среди общих особенностей права Древнего Египта можно выделить такие, как его религиозность, моральная направленность, символизм и формализм, связь с ритуалом.