Введение.
Разработка системы анализа схожести текстов
Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут являться объектом авторского права), эмуляция и цитирование плагиатом не являются. Так же от плагиата следует отличать соблюдение канонов и традиций, работу в рамках стилистических стандартов и использование шаблонов. С плагиатом не следует путать… Читать ещё >
Введение. Разработка системы анализа схожести текстов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Плагиат — умышленное присвоение авторства чужого произведения искусства или достижения науки, технических решений или изобретений. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.
Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а другим видом нарушения авторского права, часто называемым «пиратством». «Пиратство» становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.
Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут являться объектом авторского права), эмуляция и цитирование плагиатом не являются. Так же от плагиата следует отличать соблюдение канонов и традиций, работу в рамках стилистических стандартов и использование шаблонов. С плагиатом не следует путать идейную, художественную или научную преемственность, развитие или интерпретацию произведений творчества или интеллектуальной деятельности. Следует понимать, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях Огромные информационные ресурсы Интернета существенно изменили возможности обучения. В идеале цель обучения в вузе — получение не только диплома, но и знаний. Тогда студенты должны «по максимуму» использовать возможности Интернета для подготовки качественных работ. Однако такие работы требуют много времени. В случае «нерадивых» студентов ресурсы могут использоваться, и действительно, используются для ускоренной подготовки — для «скачивания» рефератов, контрольных и курсовых работ. Во многих таких случаях меняется только фамилия автора. То есть, имеет место плагиат «в чистом виде». Однако следует критически подходить к материалам, представленным в сети Интернет, особенно в части, касающейся «готовых рефератов», «готовых курсовых работ». Авторы их не несут никакой ответственности за уровень и качество представленных материалов, так что все претензии преподаватель будет предъявлять «нерадивому студенту». То есть, даже если факт плагиата и не выявится, работа может оказаться неудовлетворительной сама по себе. В настоящее время системы анализа схожести текстов получают все более широкое распространение. Существуют несколько различных алгоритмов и методик процесса сравнения.