Защита силовых трансформаторов ПС 35/6 кВ
Проверить отсутствие течи масла через уплотнения и в местах сварки. Включение трансформаторов с течью масла недопустимо. Проверить отсутствии повреждений бака, фарфора, обмотки, в достаточности уровня и отсутствия масла, наличии пломб и пр. Отобрать пробу масла для определения пробивного напряжения и проведения химического анализа. В масле должны отсутствовать следы воды. Проба масла отбирается… Читать ещё >
Защита силовых трансформаторов ПС 35/6 кВ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для защиты трансформатора ТДТН-10 000/110/35/6 предусматриваются следующие защиты, согласно ПУЭ:
Газовая защита от повреждений внутри кожуха, сопровождающихся выделением газа, и от понижения уровня масла для трансформаторов мощностью 6,3 МВ· А и более;
Для защиты от повреждений на выводах, а также от внутренних повреждений дифференциальная токовая защита (ДТЗ) без выдержки времени на трансформаторах мощностью 6,3 МВ· А и более;
На трансформаторах мощностью 1 МВ· А и более в качестве защиты от токов в обмотках, обусловленных внешними многофазными КЗ, на понижающих трансформаторах — максимальная токовая защита с комбинированным пуском напряжения или без него;
На трансформаторах мощностью 0,4 МВ· А и более в зависимости от вероятности и значения возможной перегрузки следует предусматривать максимальную токовую защиту от токов, обусловленных перегрузкой, с действием на сигнал.
Блок микропроцессорный релейной защиты трансформатора дифференциальный БМРЗ-ТД предназначен для дифференциальной защиты двухобмоточных и трехобмоточных трансформаторов.
БМРЗ-ТД новейшая отечественная разработка в области релейной защиты, соединяющая хорошо зарекомендовавшие себя принципы работы реле ДЗТ-21 и новейшую элементную базу и технологию.
Блок БМРЗ-ТД может использоваться в качестве основной защиты в панелях защиты трансформаторов и автотрансформаторов совместно с резервными защитами и устройствами автоматики, выполненными на электромеханической, аналоговой или цифровой элементной базе любых производителей.
Техника.
безопасности.
Проверить отсутствии повреждений бака, фарфора, обмотки, в достаточности уровня и отсутствия масла, наличии пломб и пр.
- 1. Проверить отсутствие течи масла через уплотнения и в местах сварки. Включение трансформаторов с течью масла недопустимо.
- 2. Проверить уровень масла в баке. Уровень масла в баке на ТН 6−10кВ должен быть на 20- 25 мм ниже уровня крышки, на ТН-35−220кВ не ниже З/4 уровня масломерного стекла.
- 3. Проверить целостность фарфора вводов, контактных болтов, шпилек магнитопровода.
- 4. Проверить сопротивление изоляции прессующих болтов по отношению к корпусу ТН, которое должно быть не ниже 1Мом. 5. Удалить консервирующую смазку. б. При наличии воздухоосушительного фильтра убедиться, что селикагель не изменил своего голубого цвета на розовый.
При изменении окраски заменить селикагель.
Отобрать пробу масла для определения пробивного напряжения и проведения химического анализа.
Пробивное напряжение масла должно быть не менее:
- -З0кв. для тр-ов напряжением до 15кВ.
- -35кВ. для тр-ов напряжением до 35кВ.
- -45кВ. для тр-ов напряжением до 220кв.
В масле должны отсутствовать следы воды. Проба масла отбирается при температуре не ниже 5 °C.
На подстанциях 110−220кВ. для предотвращения перенапряжений от самопроизвольных смещений нейтрали оперативные действия должны начинаться с заземления нейтрали трансформатора, включаемого на ненагруженную систему шин с трансформаторами напряжения НКФ 110−220кВ.