Упаковка, маркировка и хранение зерна
Хранят зерно насыпью и в таре в складах вместимостью от 500 до 5000 т. Склады сооружают из сборного железобетона, кирпича, дерева, металла и т. п. Кроме того, для хранения используют элеваторы мощных промышленных предприятий для приема, обработки, хранения и отпуска зерна. Это по существу фабрика по доведению зерна до кондиции потребления, на которой формируют крупные, однородные по качеству… Читать ещё >
Упаковка, маркировка и хранение зерна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Помещения и емкости, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, тщательно освобождают от остатков продуктов и пыли, если возможно, проводят влажную уборку, дезинфекцию и побелку. Обязательно освобождают от сорняков, органических остатков и прочего мусора пространство вокруг хранилища. Предпринимают истребительные меры по уничтожению вредителей. Важно также поддерживать техническую исправность зернохранилищ и оборудования.
К важнейшим факторам, влияющим на состояние и сохранность зерна, относятся: влажность зерновой массы и окружающей ее среды, температура зерновой массы и окружающей ее среды, доступ воздуха к зерновой массе. Данные факторы положены в основу режимов хранения. Применяют три режима сравнения зерновых масс — в сухом состоянии; в охлажденном состоянии; без доступа воздуха.
Кроме того, обязательно используют вспомогательные приемы, направленные на повышение устойчивости зерновых масс при хранении: очистку от примесей перед закладкой на хранение, активное вентилирование, химическое консервирование, борьбу с вредителями хлебных запасов, соблюдение комплекса оперативных мероприятий и др.
Хранение зерна необходимо осуществлять при его влажности 14—15%. Зерно должно быть хорошо очищенным и незараженным. Относительная влажность воздуха в хранилище должна быть не более 65—70%. Благоприятная для хранения зерна температура от 5 до 15 °C. Важными условиями сохранности зерна являются: вентиляция и поддержание чистоты в хранилищах.
При соблюдении этих условий зерно различных культур сохраняет свои посевные качества 5—15 лет, технологические -10—12 лет. Однако в практике хранения партии зерна обновляют каждые 3—5 лет.
Хранят зерно насыпью и в таре в складах вместимостью от 500 до 5000 т. Склады сооружают из сборного железобетона, кирпича, дерева, металла и т. п. Кроме того, для хранения используют элеваторы мощных промышленных предприятий для приема, обработки, хранения и отпуска зерна. Это по существу фабрика по доведению зерна до кондиции потребления, на которой формируют крупные, однородные по качеству партии зерна.
При хранении в зерновой массе проверяют температуру, влажность, засоренность, зараженность представителями животного мира, получившими название вредителей хлебных запасов, а также цвет и запах зерна. Сроки проверки зависят от состояния зерна и условий хранения.
Требования к маркировке продуктов переработки зерна (мука, крупа, хлопья, толокно, пищевые отруби) устанавливает ГОСТ 26 791–89 «Продукты переработки зерна. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Маркировка должна быть нанесена на каждую единицу потребительской тары и содержать следующие данные: 1. Товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и его подчиненность; 2. Наименование продукта (вид, сорт и номер (для сортовой и номерной продукции); слово «витаминизированная» для муки пшеничной хлебопекарной высшего и первого сортов выделяют крупным шрифтом); 3. Массу нетто (кг); 4. Дату выработки и номер смены упаковывания; 5. Срок хранения (для крупы всех видов, овсяных хлопьев и толокна); 6. Способ приготовления (для овсяных хлопьев и толокна); 7. Обозначение стандарта или другой научно-технической документации на продукцию: 8. Хранить в сухом месте; 9. Информацию о пищевой и энергетической ценности (калорийности) в 100 г продукта, содержание белка, жира, углеводов. Дата выработки и номер смены должны быть обозначены семизначным числом арабскими цифрами и нанесены на поверхности упаковки или на этикетке печатанием маркировочной краской или штампованием.
Реализация в розничной торговой сети продукции, не фасованной на предприятии промышленности, должна осуществляться при наличии информации о пищевой и энергетической ценности продукта. Маркировку наносят типографским способом или штампом. На пакете из полиэтиленовых материалов маркировку наносят на пленку типографским способом или дататором на бумажную этикетку, которую наклеивают или вкладывают в пакет.