Строительная техника.
Технические открытия и изобретения в XI-XV веках
Церковная идеология, господствовавшая в период феодализма, оказывала сильное влияние на развитие архитектуры и строительного дела: самыми величественными зданиями были храмы, соборы, замки. Выполняя социальный заказ правящего класса, строители эпохи феодализма освоили методы сооружения громадных зданий. На Руси строительное дело и архитектура получили самобытное развитие, достигнув выдающихся… Читать ещё >
Строительная техника. Технические открытия и изобретения в XI-XV веках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В период становления феодального общества задачи, встававшие перед строительной техникой, определялись необходимостью сооружения укреплённых опорных пунктов (крепостей, феодальных замков, фортов, укреплений) правящего класса.
Церковная идеология, господствовавшая в период феодализма, оказывала сильное влияние на развитие архитектуры и строительного дела: самыми величественными зданиями были храмы, соборы, замки. Выполняя социальный заказ правящего класса, строители эпохи феодализма освоили методы сооружения громадных зданий.
На Руси строительное дело и архитектура получили самобытное развитие, достигнув выдающихся успехов. Русское зодчество этого времени носило ярко выраженный национальный характер, являясь отражением достижений русской культуры.
По двум направлениям развивалась техника транспортного строительства. Кроме старого направления — постройки сухопутных дорог с различными методами преодоления водных препятствий (переправы и мосты), всё более широкое развитие приобретает организация водных путей сообщения. Сооружаются судоходные каналы, шлюзы, механизированные перевалы судов через гребни водоразделов. Начинается сооружение морских портов с причальными стенками, волнорезами; осваиваются дноуглубительные работы с применением специальных снарядов.
На сухопутных путях сообщения значительное развитие получило мостостроение. Если в мостостроении техника рабовладельческого периода применяла только арки каменной кладки, то в течение феодального периода (помимо того, что арка получила своё дальнейшее развитие, став длиннее, легче, изящнее) были осуществлены принципиально новые системы мостов. Эти новые системы основывались на использовании металла в мостостроении, позволившего освоить две новые конструктивные формы: литые балки (или фермы) и подвесные мосты, впервые осуществлённые в Китае.