Анализ предметной области
Касса — предоставляет бухгалтерии отчёт о предоставленных услугах клиентам, о сумме денежных средств, которую клиенты заплатили в кассу и т. д. Вид предприятия — частное предприятие, занимающиеся контролем над деятельностью всех подразделений гостиниц ООО «Dessole». Основная базы данных, где хранятся все списки номеров (занятые, свободные, освобождающиеся и т. д.). Из указанных каналов утечек… Читать ещё >
Анализ предметной области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной курсовой работе представлен объект защиты — частное предприятие, занимающееся ведением контроля над деятельностью всех подразделений гостиниц ООО «Dessole».
Компания снимает помещение в «Бизнес центре» на втором этаже, в их компанию входят 5 отдельных офисных помещений. Численность компании составляет 17 сотрудников.
Вид предприятия — частное предприятие, занимающиеся контролем над деятельностью всех подразделений гостиниц ООО «Dessole».
Основные процессы:
- * Заключение договоров на создание программного поиск туристических агентств и заключение с ними договоров на предоставление места жительства их клиентам
- * решением всех технических вопросов
- * заключение договоров с клиентами, предоставление им информации о дополнительных услугах, предоставляемых отелем, а так же регистрация клиентов и предоставление им номеров
Режим работы:
- · 10.00−21.00 без выходных
- · Руководитель (директор)
- · Заместитель директора по коммерческой части
- · Технический отдел
- · Бухгалтерия
- · Касса
- · Администраторский отдел
- · Служба счетов
- · Основная база данных (Б.Д.)
Директор — осуществляет управление всем отелем. В его задачи входит: поиск туристических агентств и заключение с ними договоров на предоставление места жительства их клиентам, а так же вести контроль над деятельностью всех подразделений отеля.
Заместитель директора по коммерческой части — находится в подчинении у директора организации, и он руководит: бухгалтерией и администраторами отеля.
Технический отдел — осуществляет контроль связи между всеми подразделениями отеля, решением всех технических вопросов (поломка оборудования, настройка сети, приобретение и сопровождение программного обеспечения).
Бухгалтериязанимается выдачей сведений о текущем положений дел (финансовых) в нашей организаций, формированием финансовых отчетов, начислением заработной платы и т. д.
Касса — предоставляет бухгалтерии отчёт о предоставленных услугах клиентам, о сумме денежных средств, которую клиенты заплатили в кассу и т. д.
Администраторами отеля, — следят за положением отеля (сколько номеров занято, сколько свободно и т. д.). В их задачи входит: заключение договоров с клиентами, предоставление им информации о дополнительных услугах, предоставляемых отелем, а так же регистрация клиентов и предоставление им номеров.
Служба счетов — ставит в известность администратора отеля о стоимости предоставленных услуг клиенту, после чего администратор отеля отправляет счет клиенту.
Основная базы данных, где хранятся все списки номеров (занятые, свободные, освобождающиеся и т. д.).
Таблица 1. Количество сотрудников.
Отдел. | Руководитель. | Зам. директора по коммерческой части. | Технический отдел. | Бухгалтерия. | Касса. | Администраторский отдел. | Служба счетов. | БД. |
Количество сотрудников. |
Таблица 2. Информация необходимая для защиты.
Категория информации. | Вид информационного потока. | Наименование источника информации. | Местонахождение источника информации. |
Конфиденциальная информация. | Входящая. | Документы и личная информация клиента для размещения. | Администраторский отдел. |
Внутренние. | Компьютерная сеть предприятия. | Технический отдел. | |
Исходящая. | Автоматизированное рабочее место. | Каждый кабинет. | |
Внутренняя. | Зал для совещании. | Помещение рис 2. | |
Персональные данные. | Внутренний. | Персональные данные гостей. | Основная база данных. |
Из указанных каналов утечек информации можно выявить наиболее критичные для нашего предприятия:
- · Электромагнитный канал: на предприятии много оборудования, с которых можно снимать электромагнитные данные, к такому оборудованию относятся автоматизированные рабочие места, электронные кабели для передачи информации (UTP, FTP, STP)
- · Акустический канал: в кабинете для совещаний обсуждаются важные вещи относящиеся к планированию деятельности и личное обсуждения с персоналом.
- · Съемка документов: на предприятии хранятся документы, связанные с заказами и клиентами так же хранятся персональные данные сотрудников. От потери таких данных предприятие может понести убытки, а за потерю персональных данных можно попасть под уголовную ответственность.