Стройгенплан.
Проектирование стройгенплана и организация строительства промышленного здания
Е — половина толщины конструкции стрелы на уровне вероятных касаний с ранее смонтированными конструкциями или поднимаемым элементом, м; Грузоподъемность крана, необходимая для монтажа элемента, на заданном вылете при определенной высоте подъема крюка: Mп — масса других приспособлений, устанавливаемых на конструкцию до ее подъема, т. Hп — длина грузового полиспаста, принимается hп=1,5…5… Читать ещё >
Стройгенплан. Проектирование стройгенплана и организация строительства промышленного здания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор монтажного крана
Технические характеристики крана:
1) грузоподъемность крана, необходимая для монтажа элемента, на заданном вылете при определенной высоте подъема крюка:
M >Mэ+Mc+Mп ,.
где Mэ — масса монтируемого элемента, т;
Mс — массастроповочного устройства, т;
Mп — масса других приспособлений, устанавливаемых на конструкцию до ее подъема, т.
Для данного курсового проекта М > 1.4 + 0.17= 1.57.
2) высота подъема крюка крана Нк>Нз+hэ+hс+a ,.
где Нэрасстояние от уровня стоянки до отметки, на которую устанавлива ют элемент (отметка монтажного уровня), или до отметки, через кото рую элемент переносится, м;
hэвысота монтируемого элемента, м;
hcвысота грузозахватного устройства (высота строповки), м;
aвысота, обеспечивающая свободный пронос элемента (запас),.
a=0,5…1,0 м.
Нк > 0.3 + 1.8 + 1.2 + 1.
Нк > 4.3.
При выборе пригодность параметра крана проверяют по кривой грузоподъемности находят нужную грузоподъемность и по шкале «Высота подъема крюка» определяют возможность подъема крюка на высоту Нк, найденную по формуле;
3) вылет стрелы L, м определяется расстоянием от оси вращения крана до центра тяжести поднимаемого груза. Вылет зависит от положения крана и положения монтируемых элементов. Элементы, доступ к которым открыт (колонны, подкрановые балки, фермы и др.), можно монтировать при наименьших вылетах стрелы. В этом случае пригодность параметра L про-веряют по кривой грузоподъемности:
Lк>L,.
где Lк-вылет, допускаемый конструкцией крана.
Вылет стрелы крана для элементов. Доступ к которым закрыт ранее установленными конструкциями, определяют аналитически или графически и проверяют по кривой грузоподъемности.
Вылет стрелы стреловых самоходных кранов при работе с крюком на основной стреле и со вспомогательным крюком на гуське, а также при использовании башенно-стрелового оборудования можно определить по схеме, приведенной на рисунке а. Необходимый предельный вылет стрелы самоходных кранов может быть найден из усло-вия подобия треугольников:
(e+c+b)(H-hш).
L= ————————- + lш, где.
hв+hc +hэ +a.
е — половина толщины конструкции стрелы на уровне вероятных касаний с ранее смонтированными конструкциями или поднимаемым элементом, м;
с — минимальный зазор между конструкцией стрелы крана и смонтированными конструкциями сооружения или между конструкцией стрелы и монтируемым элементом, принимается с=0,5…1 м (допустимо принимать е+с=1,5 м) ;
в — расстояние по горизонтали от наружной грани установленных конструкций здания до оси основного грузового крюка (центра тяжести груза), м;
Н — высота верхнего ролика стрелы над уровнем установки крана, м;
hш — высота крепления стрелы над уровнем установки крана, м;
lш — расстояние от оси вращения крана до оси крепления стрелы, м;
hп — длина грузового полиспаста, принимается hп=1,5…5 м в зависимости от типа крана.
Длина стрелы L= 16 м.
Для монтажа плит покрытия в данном проекте выбран кран КС 3577.