Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение одного месяца со дня поступления сведений о ребенке организует устройство последнего в семью граждан, проживающих на территории этого субъекта, а при невозможности информирует об этом федеральные орган исполнительной власти (абз. 2 и. 3 ст. 122); Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений должен обследовать… Читать ещё >

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

В России постоянно растет число детей, оставшихся без попечения родителей. При этом только 10% из них являются биологическими сиротами, остальные — сиротами при живых родителях. Таких детей называют социальными сиротами. Причины данной тенденции кроются в национальных конфликтах, безработице, материальных и жилищных трудностях, асоциальном образе жизни некоторых родителей, падении престижа семьи, росте внебрачной рождаемости.

Поскольку воспитание детей является не только приоритетной обязанностью семьи, но и важнейшей задачей государства, последнее разрабатывает комплекс мер, направленных на предупреждение социального сиротства. В числе таких мер следует назвать:

  • — бесплатное медицинское обслуживание;
  • — предоставление путевок для санитарно-курортного лечения и отдыха;
  • — бесплатное питание в школе;
  • — помощь в трудоустройстве детей;
  • — защита жилищных прав детей;
  • — организация материальной поддержки за счет благотворительных фондов;
  • — создание учреждений социальной адаптации и реабилитации.

Важную роль в защите прав и интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, играют органы опеки и попечительства (п. 1 ст. 121 СК РФ), являющиеся органами местного самоуправления. Их функции определяются уставами муниципальных образований, СК РФ и ГК РФ. К таким функциям, в частности, относятся:

  • а) выявление детей, оставшихся без попечения родителей;
  • б) учет детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в) выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
  • г) последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей.

Перечисленные функции относятся к исключительной компетенции данных органов. Это значит, что никакие другие органы и лица не имеют права их осуществлять, они могут лишь содействовать органам опеки и попечительства.

Конкретные причины, в силу которых дети лишаются попечения родителей, перечислены в п. 1 ст. 121 СК РФ.

Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется следующим образом:

  • 1) должностные лица учреждений, в которых находятся, либо учатся, либо лечатся дети и иные граждане, располагающие сведениями о таких детях, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Для руководителей воспитательных, лечебных учреждений и учреждений социальной защиты срок сообщения ограничен семью днями (п. 1, 3 ст. 122 С К РФ);
  • 2) орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений должен обследовать условия жизни ребенка и при установлении отсутствия попечения его родителей или родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве (абз. 2 п. 1 ст. 122);
  • 3) обустройство ребенка должно быть осуществлено в течение одного месяца. При невозможности передать ребенка на воспитание в семью орган опеки и попечительства направляет сведения о таком ребенке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ и федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ, для централизованного учета и оказания содействия в устройстве ребенка в семью российских граждан (абз. 1 п. 3 ст. 122);
  • 4) орган исполнительной власти субъекта РФ в течение одного месяца со дня поступления сведений о ребенке организует устройство последнего в семью граждан, проживающих на территории этого субъекта, а при невозможности информирует об этом федеральные орган исполнительной власти (абз. 2 и. 3 ст. 122);
  • 5) за непредоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, либо за предоставление недостоверных сведений, а также за совершение действий, направленных на сокрытие ребенка от передачи па воспитание в семью, руководители соответствующих учреждений, должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ и органов опеки и попечительства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом (п. 4 ст. 122).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой