Усилие на тормозном рычаге лебёдки
Тормозные ленты изготавливают из стали 50. Где: Gp — вес тормозного рычага: Gp — 500 Н. МПа Что значительно ниже допустимого. Где: д — толщина ленты: д = 0,006 м. Подставим значения в формулу 9. Где: f — площадь сечения ленты. D — диаметр отверстий: d = 0,014 м. Напряжение среза в заклепках. D3 — диаметр заклёпок: d3 = 0.014 м. L — длинна рукоятки: l = 1,6 м. F = 0,006*0,22 — 3*0,006*0,014… Читать ещё >
Усилие на тормозном рычаге лебёдки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Момент на коленчатом валу тормоза Мк = Scr (7).
Где: r — радиус рычага коленчатого вала тормоза: r = 0,03 м.
Мк = 64,2*0,03 = 1,92 кН*м.
Необходимое для торможения усилие на тормозной рукоятке рычага.
Рр = (Мк — GpL)/аз (8).
Где: Gp — вес тормозного рычага: Gp — 500 Н.
L — расстояние от центра тяжести тормозного рычага до оси вала (рис 1.): L = 0.35 м.
а — расстояние от точки приложения силы до точки крепления рычага: а = l cos ш,.
l — длинна рукоятки: l = 1,6 м.
з — К.П. Д. учитывающий трение в опорах, амортизаторе и др.: з = 0,8.
при ш = 60о и, а = 1.4 м.
кН при ш = 30о и, а = 0,8 м.
кН Так как усилие рабочего не должно быть более 0,25 кН, то для создания необходимой силы торможения используется пневматический цилиндр.
Проверочный расчет тормозной ленты
Тормозные ленты изготавливают из стали 50.
Напряжение растяжения в сечении ленты определяем по формуле.
ул = Sн/2f (9).
где: f — площадь сечения ленты.
f = дb — zдd (10).
где: д — толщина ленты: д = 0,006 м.
b — ширина ленты: b = 0.22 м.
z — число отверстий: z = 3.
d — диаметр отверстий: d = 0,014 м.
f = 0,006*0,22 — 3*0,006*0,014 = 0,001 м 2.
Подставим значения в формулу 9.
ул = 333,8/2*0,001 = 166,9 МПа При обрыве одной ленты тормозной момент передаётся на другую ленту, которая должна обеспечить торможение опускаемой колонны. В этом случае уmax = 2дл = 333,8 МПа что для стали 50 вполне допустимо.
Конец ленты закреплен 12-ю заклепками, работающими на двойной срез.
Напряжение среза в заклепках.
где: Sн 1 = Sн/2 — натяжение набегающего конца одной ленты.
n — число заклёпок.
d3 — диаметр заклёпок: d3 = 0.014 м.
МПа Что значительно ниже допустимого.
Рис. 2. 1. — Колодка. 2. — шкив. 3. — лента тормоза. 4. — рычаг. б — угол охвата колодок. Ш — угол поворота тормозного рычага.
Произведя расчёты оказалось что, усилия набегающих и сбегающих концов тормоза достаточны для торможения, усилия на тормозном рычаге одним рабочим не обеспечивают торможения барабана следовательно необходимо поставить пневматический цилиндр, так же выяснили что при обрыве одной из тормозных лент другая вполне обеспечит торможение барабана.