Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Требования к размещению и габаритам помещений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными методами защиты от распространения внутрибольничных инфекций являются: соблюдение персоналом стандартных мер предосторожности, соблюдение должностных инструкций, надлежащее обращение с потенциально инфицированными материалами и инструментами, на должном уровне организованная и обеспеченная их дезинфекция и стерилизация. Для обеспечения защиты пациентов и персонала планировочными… Читать ещё >

Требования к размещению и габаритам помещений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планировочная структура здания обеспечивает поточность (последовательность) технологических процессов, оптимизирует пути основных потоков персонала, больных, больничных грузов с целью минимизации их протяженности и удобства использования для персонала, больных и посетителей.

Основными методами защиты от распространения внутрибольничных инфекций являются: соблюдение персоналом стандартных мер предосторожности, соблюдение должностных инструкций, надлежащее обращение с потенциально инфицированными материалами и инструментами, на должном уровне организованная и обеспеченная их дезинфекция и стерилизация. Для обеспечения защиты пациентов и персонала планировочными методами использованы формы пространственной изоляции: приемные диагностические помещения; выделение в преимущественное развертывание палат на 1−2 койки, в т. ч. совместного пребывания матери и ребенка; пространственная изоляция части палат внутри отделения; уменьшение мощности отделений.

Для предотвращения излишней инсоляции и защиты от резкого света в помещениях постоянного пребывания пациентов и персонала предусмотрена солнцезащита (козырьки, жалюзи).

Основным помещением входной группы является вестибюль. Вестибюльная группа помещений является центром информации и ориентации пациентов и посетителей.

Палатное отделение является основным функциональным структурным элементом стационарных лечебных организаций. В палатах и лечебных помещениях осуществляется диагностика, лечение, наблюдение и уход за больными. Палатное отделение проектируется по принципу максимального оказания медицинской помощи и обслуживания пациентов непосредственно в палате.

При входе в палату предусматривается шлюз. Уборная и душевая расположены раздельно. Двери санузлов и уборных для пациентов открываются наружу.

Уборные для персонала на всех этажах раздельные от уборных для пациентов.

Установка умывальников предусматривается в палатах, шлюзах при палатах, а также во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в санузлах, процедурных, вспомогательных помещениях, требующих мытья рук персонала. Допускается в палатах и шлюзах при палатах вместо умывальников предусматривать раздатчики для дезинфицирующих средств.

Общие помещения отделения расположены в удобной доступности.

В отделение предусмотрена комната для игр детей, отапливаемая веранда.

Лаборатория планировочно изолирована от остальных подразделений учреждения, не проходная. Разделена на 2 зоны — для исследований и зону для персонала и работы с документацией.

При проектировании диспансера учитываем возможность стирки белья в городских прачечных при наличии в них специализированных технологических линий для медицинского белья, помещений для дезинфекции автотранспорта, временного пребывания экспедиторов и грузчиков лечебно-профилактических организаций.

Стирка одежды персонала должна осуществляться централизованно и раздельно от белья больных.

Допускается размещение пищеблока в лечебных корпусах при условии соблюдения норм пожарной безопасности и оснащения пищеблока автономной приточно-вытяжной вентиляцией. Пищеблок состоит из помещений: холодного (заготовочный) и горячего (варочный зал) цеха, помещения для мытья кухонной посуды, для хранения суточного запаса продуктов, оборудованное холодильником. В палатном отделении выделена буфетная с оборудованием для мытья столовой посуды.

Основной задачей помещения аптечной является обеспечение лечебно-профилактического учреждения медикаментами, перевязочными материалами, предметами ухода за пациентами и другими изделиями медицинского назначения.

Служебные и бытовые помещения предназначены для работы администрации учреждения и способствующих подразделений, для обеспечения нормальных, комфортных условий для работы персонала.

Количество шкафов в гардеробных верхней, домашней и рабочей одежды принято равным 100% штатного расписания медицинского и технического персонала всего лечебного учреждения. Санитарно-бытовые помещения запроектированы раздельно (мужские и женские).

Количество душевых кабин при гардеробных принято из расчета 1 душевая кабина на 10 человек персонала туберкулезных отделений.

Предусмотрены помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря, оборудованные системой горячего и холодного водоснабжения, смежные с уборными.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой