Заключение.
Проблема управления рисками в туроперейтинге
Проведенное исследование рисков в туроперейтинге показывает, что они имеют специфические черты, которые связаны с сущностью туристской индустрии как межотраслевого комплекса. Туристские риски распространяются на инфраструктурные объекты, предприятия туристской индустрии и самих туристов и, обладая мультипликативным эффектом, могут весьма существенно корректировать уровень туристской активности… Читать ещё >
Заключение. Проблема управления рисками в туроперейтинге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведенное исследование рисков в туроперейтинге показывает, что они имеют специфические черты, которые связаны с сущностью туристской индустрии как межотраслевого комплекса. Туристские риски распространяются на инфраструктурные объекты, предприятия туристской индустрии и самих туристов и, обладая мультипликативным эффектом, могут весьма существенно корректировать уровень туристской активности. С широких позиций туристский риск определяется не только как опасность и вероятность потерь, но и как возможность получения экономических выгод, как стимулирующий фактор развития туризма.
До недавнего времени клиент отказывался от поездки, мотивируя свое решение болезнью или иными происшествиями, случившимися по причинам, как не зависящим от клиента, так и непредсказуемым.
К таким событиям относилась болезнь клиента или его близких членов семьи, смерть, призыв несения воинской службы, пожар, гибель имущества, требования судовых или следственных органов, если застрахованный субъект не подозревается или не обвиняется в чем-либо.
В действительности не подлежали страхованию отказы в выдаче въездных виз, действия органов исполнительной власти, стихийные бедствия и массовые беспорядки в странах въезда и т. п. Все это, согласно нормам международной практики, относится к форс-мажорным обстоятельствам. Поэтому туристические организации были вынуждены возмещать клиентам почти всю стоимость поездок, не состоявшихся по вышеприведенным и схожим причинам. При благоприятных обстоятельствах удавалось удерживать с клиентов какую-то часть расходов, понесенных турфирмой в связи с бронированием номеров, оплатой проезда и прочих услуг. Окончательный вердикт разногласиям между туристической организацией и клиентом нередко выносил суд, занимающий, как правило, сторону последнего.
В случае рисков, приведенных выше, ущерб туристических фирм сравнительно невысокий — в отличие от недавних происшествий. Они наглядно продемонстрировали зависимость туристической отрасли от глобальных событий (политических в том числе). Это убытки туристических организаций, исчисляющиеся миллионами.
Рынок западного туристического бизнеса перенес эти происшествия без громких потрясений и банкротств. Чем это было вызвано? Для компетентных специалистов ответ очевиден. Страхование как предпринимательских, так и коммерческих рисков — это та спасительная соломинка, за которую надо держаться. Во время бурного обсуждения финансовых гарантий страховые компании робко предлагали турфирмам гарантировать защиту их деятельности. Следует учесть, что отказ от турпоездки по таким причинам, как болезнь, невыдача визы или другим событиям, делающим выезд неосуществимым, тоже относят к группе предпринимательских рисков. Но российский туристический бизнес не был готов к такому варианту решения проблемы: оплачивать страховые взносы нужно самой туристической организации из средств, проведенных официально через документы финансовой отчетности. Сегодняшний анализ происшедших событий показал, что огромных убытков в том же Египте можно было бы избежать.