Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Современные информационные технологии в системе экспозиции музея

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Музейные технологии — совокупность ресурсов, методов, стратегий и профессиональных действий, позволяющих музею выполнять социальные функции музея. Применение музейных технологий открывает широкие возможности для развития экспозиционно-выставочной, учётно-фондовой, научно-исследовательской деятельности (информационные технологии в музее), совершенствования управления музеями (технологии… Читать ещё >

Введение. Современные информационные технологии в системе экспозиции музея (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Музей — (лат. museum от гр. museion — храм муз), культурная форма, исторически выработанная человечеством для сохранения, актуализации и трансляции последующим поколениям наиболее ценной части культурного и природного наследия. В процессе генезиса и исторической эволюции музей реализовался как открытое для публики некоммерческое учреждение, осуществляющее свои социальные функции на благо общества. Являясь институтом социальной памяти, музей отбирает, хранит, исследует, экспонирует и интерпретирует первоисточники знаний о развитии общества и природы — музейные предметы, их коллекции и другие виды движимого и недвижимого, материального и нематериального культурного наследия.

В современном мире ежедневно обновляющихся технических ресурсов большое значение для дальнейшего развития музейного дела имеют музейные технологии.

Музейные технологии — совокупность ресурсов, методов, стратегий и профессиональных действий, позволяющих музею выполнять социальные функции музея. Применение музейных технологий открывает широкие возможности для развития экспозиционно-выставочной, учётно-фондовой, научно-исследовательской деятельности (информационные технологии в музее), совершенствования управления музеями (технологии менеджмента музейного), реализации потенциала культурно-образовательной деятельности (технологии маркетинга музейного, интерактивность музейная), привлечения ресурсов для реализации некоммерческих проектов (фандрайзинг) и др.

Научная концепция экспозиции (от лат. conceptio — понимание, система) представляет собой теоретическое обоснование экспозиции музейной, документ, содержащий изложение основ экспозиционного замысла и научную трактовку темы экспозиции. Создается на основе исследований в области музееведения и профильных научных дисциплин. Научная концепция экспозиции содержит аналитическую и проектную части. В аналитической части дается научная проработка проблемы, анализ коллекционного, памятникового и научно-исторического потенциала музея, определяется обеспеченность будущей экспозиции предметным материалом и ее место среди экспозиций той же профильной группы и в музейной сети региона. Развернутая научная концепция экспозиции включает анализ социокультурной ситуации в населенном пункте и социологический прогноз. На основе аналитической части создается проектная часть научной концепции экспозиции, в которой обосновывается тема экспозиции, формулируются цели, задачи, основные принципы и методы ее построения, структура, адресат (предполагаемая аудитория музейная) и др. Научная концепция экспозиции служит основой для художественного проектирования экспозиции и содержит основные требования к художественной концепции экспозиции. Положения научной концепции экспозиции находят дальнейшую конкретизацию в развернутой тематической структуре и тематико-экспозиционном плане экспозиции. Теоретическая проработанность и структура научной концепции экспозиции определяются сложностью и масштабностью экспозиционного замысла.

Все вышесказанное определяет актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение и применение на практике знаний об организации музейных экспозиций, в частности, виртуальных экспозиций как современной технической части музейного дела.

В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:

  • — изучить теоретические аспекты организации музейных экспозиций, в частности:
  • — научные основы создания музейных экспозиций;
  • — методы построения музейных экспозиций;
  • — виртуальный музей, организация работы над виртуальной экспозицией;
  • — выполнить проектирование виртуальной экспозиции на тему «Берлин — город с мировым именем», где также указать:
  • — предпосылки для формирования тематико-экспозиционного плана виртуальной экспозиции «Берлин — город с мировым именем»;
  • — привести виртуальную композицию на основании ТЭП;
  • — сделать выводы.

Хронологическими рамками исследования является период: от создания города Берлина до сегодняшнего времени.

Территориальные рамки: столица Германии — город Берлин.

Степень изученности темы достаточно обширна. Так, вопросам организации музейных экспозиций посвящены труды известных авторов: Полякова Т. П., Пищулина Ю. П., Крейн А. З. Заславец Н.Н. представил анализ современных информационных технологий в организации музейных экспозиций.

Объект исследования: историческо-архитектурное наследие г. Берлина.

Предмет исследования курсовой работы: процесс создания виртуальной экспозиции.

Теоретическая и практическая значимость курсовой работы определяется тем, что на базе данного исследования создается виртуальная экспозиция на тему: «Берлин — город с мировым именем», которая дает общее представление об историко-архитектурном наследии Германии через изучение её столицы — Берлина.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, и, непосредственно, виртуальной экспозиции, сформированной в форме слайдов. Первая глава посвящена теоретическим аспектам организации музейных экспозиций. Во второй главе практически сформирована виртуальная экспозиция по исследуемой теме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой