Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

История изучения процессов памяти в ракурсе музыкально-исполнительской деятельности. 
Современный этап в эволюции взглядов-2000-2015 гг

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Симултанные представления — это одномоментные представления мелодических и гармонических структур, а на более высоком уровне и целых музыкальных конструкций. Развитие симультанных представлений играет огромную роль в развитии музыкальной памяти. Симультанные представления являются основой восприятия многоголосной музыки и тем самым способствуют ее запоминанию. Воспроизведение по-прежнему играет… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Музыкальная память
  • 2. Современный взгляд на развитие музыкальной памяти
  • Заключение
  • Список использованных источников

История изучения процессов памяти в ракурсе музыкально-исполнительской деятельности. Современный этап в эволюции взглядов-2000-2015 гг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Навыки внутреннего пропевания формируются через воспроизведения вслух и с последующим уменьшением звучности, но при сохранении активности голосового аппарата. Но от воспроизведения вслух не стоит полностью отказываться т.к. оно продолжает стимулировать запоминание. Главной задачей все-таки остается совершенствование внутреннегопропевания. Внутренне пропевание в дальнейшем приводит к образованию симультанных представлений.

Симултанные представления — это одномоментные представления мелодических и гармонических структур, а на более высоком уровне и целых музыкальных конструкций. Развитие симультанных представлений играет огромную роль в развитии музыкальной памяти. Симультанные представления являются основой восприятия многоголосной музыки и тем самым способствуют ее запоминанию. Воспроизведение по-прежнему играет большую роль, но принимает иную форму.

Развитие музыкальной памяти зависит от уровня слухового развития начинающих музыкантов. Также в развитии музыкальной памяти важен индивидуальный подход. Для отстающих в развитии стоит почаще возвращаться к приему внешнего подпевания и даже помогать таким детям собственным пением. Со временем у них сформирмируются как и у остальных детей навыки внутреннего пения. Ученики также могут разниться в способе запоминания. Одни запоминают мелодию механически и неосознанно.

Другие же запоминают, осознано устанавливая связи и отношения. В этом случае к процессу запоминания прибавляется ко всему прочесу и интеллект. Лучше всего для запоминания мелодии будет, чтобы ученики в процессе воспроизведения осмысливали соотношения звуков и группировали их в комплексы, дополняя слуховую опору словесно-логической. [ 8]Для запоминания мелодии большую роль играет запоминание наиболее тонко дифференцированной или звуковысотной стороны мелодии, устанавливая связи и отношения в ритмическом строении запоминаемого материала. До недавнего времени в музыкальной педагогике и психологии считалось, что прочность запоминания зависит от количества повторенного материала, но последние исследования показали интересные результаты.

[ 8]Для запоминания более эффективны не повторения, а воспроизведения запоминаемого материала. Большое значение имеет распределение повторений во времени. Как показывают исследования мелодия запоминается при повторениях отдаленных друг от друга некоторыми промежутками времени, чем повторения идущие друг за другом. Большую роль в запоминании материала играет осмысленность повторении. Осмысленность в процессе повторения предполагает установление новых особенностей в запоминаемом материале, связей и отношении между частями. Для лучшего осмысления запоминаемого материала повторения должны носить характер разнообразности, что помогает концентрировать внимание и сохранять интерес к работе, тем самым укрепляя запоминание.

Повторение не должно быть стереотипным, стандартным и однообразным, а должно, стремится к разнообразию, преобразованию и изменению процессов повторения.

Заключение

.

И так подведем итоги. Музыкальная память — это сложная система, состоящая из различных видов памяти. Слуховая и моторная память самые важные в этой системе. Музыкальная память имеет три направленности по времени: запоминающая; воспроизводящая; синтезирующая. В процессе выучивания музыкального произведения память делится на четыре уровня во взаимосвязи с другими видами памяти. Музыкальная память делится на опознающую и воспроизводящую. Музыкальная память также подразделяется на репродуктивную и реконструктивную. Для репродуктивной памяти свойственно быстрое запоминание и недолговечное хранение в памяти. Репродуктивной памяти не присуща творческая переработка информации и воспроизведения.

Реконструктивная память связана с функционированием сознания. На процесс запоминания хорошо влияет пропевание музыкального произведения; сначала доминирует внешнее пропевание, а потом оно заменяется внутренним пропеванием. Прочность запоминания не так зависит от количества повторений как от удаленности воспроизведения по времени. Для лучшего запоминания нужно, чтобы музыкальное произведение было осмысленным. Логическое выделение частей заучиваемого материала и их смысловая группировка положительно влияют на процесс запоминания.

Список использованных источников

1. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память. ;

СПб.: Питер, 2011. — 560 с.

2. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — Классика-XXI, 2008. — 352 с.

3. Кирнарская Д. К. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика. — М: Таланты — XXI век, 2003 г. — 368 стр.

4. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. — М.: Таланты — XXI век, 2004. — 496 с.

5. Майерс Д. Психология. — Минск: Попурри, 2008. — 848 с. 6.

Маккиннон Л. Игра наизусть. — Спб.: Музыка, 1967.

— 144 с.

7.Овсянкина Г. П. Музыкальная психология. — Союз художников, 2007. — 240 с. 8. Пак Ю.

А. Музыкальная память как важная составляющая творческого развития детей в системе дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2015. — № S 20. -.

С. 6−10.

9. Петрушин В. И. Музыкальная психология. Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2008. — 400 с. 10.

Федорович Е.Н., Тихонова Е. В. Основы музыкальной психологии. — М.: Директ-медиа, 2014 год. 279 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Айзенк М., Андерсон М. Память. — СПб.: Питер, 2011. — 560 с.
  2. Л.Л. Психология музыкальной деятельности. — Классика-XXI, 2008. — 352 с.
  3. Д.К. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика. — М: Таланты — XXI век, 2003 г. — 368 стр.
  4. Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. — М.: Таланты — XXI век, 2004. — 496 с.
  5. Д. Психология. — Минск: Попурри, 2008. — 848 с.
  6. Л. Игра наизусть. — Спб.: Музыка, 1967. — 144 с.
  7. Г. П. Музыкальная психология. — Союз художников, 2007. — 240 с.
  8. Пак Ю. А. Музыкальная память как важная составляющая творческого развития детей в системе дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2015. — № S20. — С. 6−10.
  9. В.И. Музыкальная психология. Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2008. — 400 с.
  10. Е.Н., Тихонова Е. В. Основы музыкальной психологии. — М.: Директ-медиа, 2014 год. 279 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ