Разработка интерфейса пользователя и программы
После того как определены требования к программе и составлен алгоритм решения, алгоритм записывается на выбранном языке программирования. В результате получается исходная программа. Составление теста программы, наверное, самый сложный из этапов, требующий наибольшего внимания. Чтобы этот текст был понятен пользователю и составителю, используются комментарии. Программа предназначена для приятного… Читать ещё >
Разработка интерфейса пользователя и программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тетрис — это игра. Поэтому, при разработке интерфейса пользователя необходимо учесть ряд особенностей:
ь Интерфейс должен быть интуитивно понятен простому пользователю компьютера (Рис. 2.1, 3.2а).
ь Цветовая схема не должна раздражать человека (Рис. 2.1, 3.2а).
ь Сложность плавно-нарастающая.
Рассмотрим первый пункт.
Программа предназначена для приятного проведения свободного времени. Она не должна иметь сильно сложную систему управления. Поэтому, была использована всем известная система управления программой — активное меню. Каждому пункту меню присвоено название, соответствующее функциональному назначению. Это облегчает работу пользователя.
Что же касается второго пункта, здесь применены цвета «холодный» синий, зелёный, желтый и фиолетовый. Они не несут ни какой психической нагрузки, поэтому время препровождение для человека будет приятным.
Третий подразумевает плавный переход — небольшой интервал повышения скорости ускорение на 30мс за каждые набранные 100 баллов. Их можно собрать за одно удаление набрав «Тетрис» — 4 линии (см. Описание и правила).
Одной из самых важных функций любого языка программирования является предоставление возможностей для управления программой вручную. Это подразумевает создание пользовательского интерфейса.
Выводимыми данными являются данные сообщаемые пользователю, а вводимыми являются те данные, которые пользователь сообщает программе.
На этапе разработки алгоритма необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить для получения результата. Если задача может быть решена несколькими способами и, следовательно, возможны различные варианты алгоритма решения, то программист, используя некоторый критерий, например, скорость решения алгоритма, выбирает наиболее подходящее решение. Результатом этапа разработки алгоритма является подробное словесное описание алгоритма.
После того как определены требования к программе и составлен алгоритм решения, алгоритм записывается на выбранном языке программирования. В результате получается исходная программа. Составление теста программы, наверное, самый сложный из этапов, требующий наибольшего внимания. Чтобы этот текст был понятен пользователю и составителю, используются комментарии.
Рисунок 2.1 Интерфейс игры «Тетрис».