Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Информационная модель балльно-рейтинговой системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная статья описывает структуру модели «сущность-связь», которая демонстрирует концепт балльно-рейтинговой системы в учебном заведении, состоящей из сущностей, которые формируют базу данных информационной системы. Сама информационная система контролирует процесс обучения, отслеживая полученные студентами баллы, собирая статистику и генерируя отчёты, базирующиеся на них. Карасев Е. М., Карасева… Читать ещё >

Информационная модель балльно-рейтинговой системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аннотация

Данная статья описывает структуру модели «сущность-связь», которая демонстрирует концепт балльно-рейтинговой системы в учебном заведении, состоящей из сущностей, которые формируют базу данных информационной системы. Сама информационная система контролирует процесс обучения, отслеживая полученные студентами баллы, собирая статистику и генерируя отчёты, базирующиеся на них.

Ключевые слова: информационная система, модель сущность-связь, образование, система оценивания знаний Болонский процесс, в который в 2003;м году включилась и РФ, предполагает двухуровневую систему профессиональной подготовки. Успеваемость подсчитывается в рамках так называемой кредитной системы, т. е. обучающийся должен за определённый промежуток времени (семестр, учебный год, курс обучения) набрать определённое количество баллов. Проблема оптимизации балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов посредством разработки информационных систем является одной из наиболее актуальных в современном образовании. В нашем исследовании поставлена следующая задача: разработка схемы процесса функционирования информационной системы, обеспечивающей балльно-рейтинговую систему.

Работа БРС заключается в получении из информации об успеваемости ведомостей и отчётов об аттестации учащихся при помощи информационной системы на основе балльно-рейтинговой карты. При анализе предметной области стало ясно, что при моделировании БРС внимание следует уделить связям между сущностями, участвующим в отслеживании успеваемости учащихся. Именно поэтому было принято решение построить ER-модель БРС.

Модель сущность-связь.

Рисунок 1 — Модель сущность-связь.

Entity Relationship модель, то есть модель сущность-связь, построена по методологии IDEF1X и состоит из элементов, которые непосредственно задействованы в ИС обеспечения БРС. Она строится на основной единице — отдельном занятии, во время которого учащимся проставляются баллы. Общий балл студента и статус его аттестации в семестре записывается в отдельный отчёт. У каждой сущности предполагается собственный уникальный числовой идентификатор, он и является атрибутом-ключом. Однако у студента таким ключом служит номер зачётной книжки. Сущность «нагрузка» определяет суммарное количество учебных часов по дисциплине, которые, в свою очередь, разбиваются на модули, атрибутами которых также является максимальное количество баллов за различные типы занятий. На схеме присутствуют справочные сущности (форма обучения, кафедра и тип занятия), содержащие лишь атрибуты идентификатора и названия. Сущность «студент» взаимосвязана напрямую с сущностями балла, группы и формы обучения, взаимодействие с другими сущностями осуществляется косвенно через связь с баллом. студент база отслеживание балл В итоге можно констатировать, что при разработке информационных систем любых масштабов и конфигурации необходимо проводить предварительно всестороннее моделирование, дабы при реализации концентрироваться на, собственно, имплементации системы, а не отвлекаться на её доработку.

Библиографический список

  • 1. Карасев Е. М., Карасева Л. М., Кулаков П. А. Моделирование базы данных балльно-рейтинговых карт дисциплин// Математическое моделирование процессов и систем: Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ., 4−6 декабря 2014 г., г. Стерлитамак / под общ. ред. С. А. Мустафиной. Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2014. 156 с. С. 132−135.
  • 2. Карасев Е. М., Кулаков П. А. Функциональная модель единой информационной системы ВУЗа // Современное общество, образование и наука: сборник науч. трудов по материалам междунар. научно-практ. конф.: в 9 частях. Часть 7. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. С. 87−89.
  • 3. Карасев Е. М., Кулаков П. А., Карасева Л. М. Концептуальная модель единой информационной системы ВУЗа // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные направления разработки и использования информационных технологий в образовании». 2014. Режим доступа: http://ntfmfkonf.ucoz.ru/publ/2014/razrabotka_i_primenenie_informacionnykh_tekhnologij_v_obrazovatelnom_processe_problemy_i_perspektivy/konceptualnaja_model_edinoj_informacionnoj_sistemy_vuza/26−1-0−204 (Дата обращения: 16.04.2015).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой