Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Расширения языка C++

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ссылки часто используют для передачи параметров функции. Передача параметров, но ссылке аналогична передаче параметров по указателю. Однако использование ссылок более удобно, так как ссылка пишется как обычная переменная и не требует операций адресации (&) и разадресации (*). Оператор new выделяет память требуемого объема в соответствии с переданным типом данных и возвращает указатель… Читать ещё >

Расширения языка C++ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данном параграфе рассматриваются некоторые базовые отличия языка C++ от языка С.

В языке C++ появилась возможность использования ссылок. Ссылка — это псевдоним (альтернативное имя) для объекта. Использование ссылок представляет собой альтернативу использованию указателей.

Синтаксис описания ссылки:

& = ;

Например:

int tabn = 1000;

int &r = tabn;

Теперь г является псевдонимом tabn.

При объявлении ссылки обязательно должна быть выполнена ее инициализация, причем инициализирована ссылка может быть только один раз. После инициализации значении ссылки изменить нельзя, ее нельзя связать с другим объектом.

Ссылки часто используют для передачи параметров функции. Передача параметров, но ссылке аналогична передаче параметров по указателю. Однако использование ссылок более удобно, так как ссылка пишется как обычная переменная и не требует операций адресации (&) и разадресации (*).

В языке C++ появились новые средства динамического распределения памяти. К ним относятся операторы new и delete.

Оператор new выделяет память требуемого объема в соответствии с переданным типом данных и возвращает указатель на выделенную память. В качестве типа может выступать любой базовый либо пользовательский тип. Оператор new можно использовать для выделения памяти под массивы.

Оператор delete освобождает выделенную память. Специальная форма оператора delete [] для массивов объектов выполняет не только освобождение всей выделенной памяти (аналогично delete), но и уничтожение каждого объекта в массиве.

В языке C++ появилось понятие класса.

Класс — это совокупность данных различных типов и функций для их обработки с атрибутами доступа к ним. Классы являются дальнейшим развитием структур и позволяют не только хранить данные в структурированном виде, но и разместить вместе с ними функции, оперирующие с этими данными. Это позволяет разграничить доступ к данным и более понятно описывать методы работы с данными. Функции, включенные в состав класса, называются методами.

Элементами класса служат элементы-данные и элементы-функции.

Элементы-данные — это совокупность взаимосвязанных данных различных типов, объявленная в определении класса.

Элементы-функции — это функции, объявленные в определении класса и обрабатывающие элементы-данные класса.

Доступ к переменным и методам класса определяется их областью видимости. Область видимости принадлежащих классу данных и методов задается с помощью ключевых слов:

  • • private (собственный);
  • • protected (защищенный);
  • • public (общедоступный).

Собственные {private) данные и методы доступны только внутри данного класса.

Защищенные (protected) данные и методы доступны внутри данного класса и для классов-потомков.

Общедоступные {public) данные и методы доступны в любом месте программы.

Существуют специальные элементы-функции класса (конструкторы и деструкторы), служащие для создания, копирования, преобразования и уничтожения объектов класса.

Конструктор — функция, автоматически вызываемая при создании объекта данного класса. Обычно конструкторы используют для инициализации переменных объекта, выполнения каких-либо первоначальных действий и т. д. Конструктор не имеет возвращаемого типа. Имя конструктора должно совпадать с именем класса. Класс может иметь несколько конструкторов, отличающихся набором аргументов.

Деструктор — это функция, автоматически вызываемая при уничтожении объекта. Обычно деструктор используется для выполнения каких-либо финальных действий и чистки памяти. В классе может быть только один деструктор. Деструктор не имеет возвращаемого значения и должен иметь имя видаимякласса.

В данном параграфе рассмотрена лишь очень малая часть особенностей языка C++. Для его подробного изучения следует воспользоваться специальной литературой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой