Конъюнктура рынка.
Конъюнктура рынка минерального сырья
Результат взаимодействия рассмотренных факторов как положение на рынке можно представить в виде следующих параметров рынка: объем рынка, потенциал рынка, объем сбыта продукции и доля рынка, потенциал сбыта продукции. Изучение конъюнктуры мирового рынка включает в себя изучение условий продажи на мировых товарных рынках, уровень спроса, предложения, цен на этих рынках, тенденции их изменения… Читать ещё >
Конъюнктура рынка. Конъюнктура рынка минерального сырья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для получения экономического эффекта в результате деятельности предприятия специалистам необходимо изучать конъюнктуру рынка.
Конъюнктура рынка представляет собой экономическую ситуацию, которая складывается на рынке. Она характеризуется уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, динамикой производства и потребления.
Изучение конъюнктуры мирового рынка включает в себя изучение условий продажи на мировых товарных рынках, уровень спроса, предложения, цен на этих рынках, тенденции их изменения.
Различают благоприятную, вялую и устойчивую конъюнктуру.
Благоприятная (повышательная) конъюнктура представляет собой такую ситуацию на рынке, которая характеризуется наличием активного, достаточно устойчивого спроса на рыночные товары и услуги, превышением спроса над предложением, повышательной тенденцией динамики цен на наиболее представительные товары.
Вялая конъюнктура характеризуется низким уровнем спроса и деловой активности, небольшим количеством сделок, тенденцией к снижению цен на определенные виды товаров и услуг.
Устойчивая конъюнктура — ситуация на рынке, характеризуемая стабильным уровнем сделок купли-продажи, установившимися ценами.
Если предприятие реализует свою продукцию на бирже, специалисты говорят о конъюнктуре биржевой. Она представляет собой такую ситуацию на рынке, которая характеризуется представленными на бирже товарами, предложением, спросом, ценами на товары, тенденциями их изменения, деловой активностью.
Таким образом, можно сказать, что конъюнктура рынка — форма проявления на рынке факторов и условий производства в их постоянном развитии и взаимодействии, в определенном соотношении спроса и предложения, динамике цен.
Результат взаимодействия рассмотренных факторов как положение на рынке можно представить в виде следующих параметров рынка: объем рынка, потенциал рынка, объем сбыта продукции и доля рынка, потенциал сбыта продукции.
- 1. Объем рынка — фактический объем сбыта продукции на этом рынке всех его участников в денежном и натуральном выражении.
- 2. Потенциал рынка — объем возможных продаж определенного товара на рынке, его вместимость.
- 3. Объем сбыта продукции — фактический объем сбыта продукции предприятия на данном рынке в денежном или натуральном выражении.
Процентное соотношение объема сбыта продукции предприятия к объему рынка носит название — доля рынка.
4. Потенциал сбыта продукции — доля в рыночном потенциале, которую предприятие предполагает получить.
Данные по параметрам рынка сводят в таблицу и постоянно обновляют.
Специалисты опираются на параметры рынка не только при анализе конъюнктуры рынка, но и при анализе деятельности предприятия и разработке стратегии.