Створ линии и его обозначение на местности
Провешивание линии через гору выполняют несколько человек. Примерно на 3 части разбивается линия АВ. В точках М и N устанавливают вехи. Затем по створу МВ устанавливается веха в точке N1. Далее по створу N1A — веху из точки M переносят в точку M1 и т. д. поочередно переносят вешки, постепенно приближаясь к створу АВ до того момента, пока вехи М и N не станут в створе АВ. В точках, А… Читать ещё >
Створ линии и его обозначение на местности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Створ линии — это отвесная плоскость, проходящая через конечные точки линии.
Рис. 8.2 Построение створа измеряемой линии
На местности створ линии обозначается вешками, т. е. линия провешивается. В практике строительных работ провешивание по створу чаще всего выполняется под теодолит.
На концах линии в точке, А устанавливают теодолит и приводят его в рабочее положение. В точке В на продолжении створа АВ в 2−3 см от колышка устанавливают вешку. Зрительную трубу ориентируют по створу АВ. В этом случае коллимационная плоскость теодолита совпадет с отвесной плоскостью створа АВ. Зрительную трубу наклоняют, в проекции центра сетки нитей в точке С устанавливают вешку. Она должна находится на одной линии АВ. Затем устанавливается вешка в точке Д и т. д. В створе АВ может быть установлено необходимое целесообразное количество вех, но все они должны выставляться в направлении от точки В к точке А, в противном случае «закроется» видимость установленными вешками и усложнит установку последующих вех.
Если не требуется высокая точность провешивания, то вешки могут быть выставлены в том же порядке и визуально. Для этого в точке, А устанавливается вешка, а наблюдатель, сместившись на 5 метров от точки, А по продолжению створа ВА дает сигналы рабочему, который устанавливает вешки в точках «С», «Д» и т. д.
Несколько в ином порядке производится провешивание линий через гору и через овраг.
Провешивание линий через гору Рис. 8.3 Схема вешения линии через гору
Провешивание линии через гору выполняют несколько человек. Примерно на 3 части разбивается линия АВ. В точках М и N устанавливают вехи. Затем по створу МВ устанавливается веха в точке N1. Далее по створу N1A — веху из точки M переносят в точку M1 и т. д. поочередно переносят вешки, постепенно приближаясь к створу АВ до того момента, пока вехи М и N не станут в створе АВ.
Провешивание линий через овраг, лощину, котлован Рис. 8.4 Схема вешения линии через лощину
В точках, А и В установлены вехи. По створу АВ устанавливается веха в точке М на скате лощины со стороны точки В. Затем по створу МА устанавливают веху в точке N на скате со стороны точки А. Далее по створу NM устанавливается веха в точке М1, а по створу M1N — веха в точке N1 и т. д. Все выставленные вешки в точках N, M, N1, M1 будут находиться в створе АВ.
Провешивание по продолжению створа Рис. 8.5 Схема вешения линии на продолжение створа
Погрешность за выход из створа увеличивается по мере удаления от точки А. Обычно допускают, чтобы AE < AB.