Оценка внутренне созданного нематериального актива
Прочие (любые другие затраты, непосредственно связанные с созданием данного нематериального актива и подготовкой к его использованию по назначению); Затраты, понесенные по не денежными нематериальными статьями, признаются как расход, в том отчетном периоде когда они понесены, если они: Вознаграждение (интерес) за кредит, предоставленный на создание нематериального актива, при условии длительности… Читать ещё >
Оценка внутренне созданного нематериального актива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Первоначальная стоимость нематериального актива, созданного самими субъектом, признается по сумме фактических прямых затрат и накладных расходов, которые могут быть отнесены на разумной основе на создание и подготовку актива к использованию по назначению, понесенных с момента соответствия нематериальной статьи определению и критериям признания нематериальных активов.
Затраты на создание и подготовку нематериального актива к использованию по назначению, понесенные с момента соответствия нематериальной статьи определению и критериям признания нематериальных активов.
Затраты на создание и подготовку нематериального актива к использованию по назначению, понесенные с момента соответствия нематериальных активов до момента их готовности к использованию по назначению учитываются по отдельно открытом субсчете «Затраты на создание нематериальных активов» к счетам подраздела 10 «Нематериальные активы». Эти затраты могут включать в себя:
- — оплату труда работников, участвующих в создании нематериального актива;
- — вознаграждение (интерес) за кредит, предоставленный на создание нематериального актива, при условии длительности процесса создания;
- — прочие (любые другие затраты, непосредственно связанные с созданием данного нематериального актива и подготовкой к его использованию по назначению);
- — накладные расходы;
Накладные расходы в части, необходимой для создания нематериального актива могут включаться в его первоначальную стоимость [4., стр 136].
Созданный самим субъектом товарный знак не может быть признан в качестве нематериального актива, в силу того, что достоверно определить его стоимость невозможно. Затраты на рекламную компанию не могут определит стоимость товарного знака, несмотря на то, что они способствуют повышению репутации субъекта и продвижению товаров на рынке, поскольку невозможно достоверно определить, какая часть этих затрат предназначена для продвижения на рынке конкретного товара и соответственно, невозможно определить будущие экономические выгоды, которые можно отнести непосредственно к товарному знаку.
Затраты, понесенные по не денежными нематериальными статьями, признаются как расход, в том отчетном периоде когда они понесены, если они:
- — не относятся к нематериальным статьям, учет которых осуществляется в соответствии с другими стандартами бухгалтерского учета;
- — не составляют часть стоимости нематериального актива, отвечающего критериям признания нематериальных активов. [6., стр 75]
Если, например, кондитерская фабрика приобрела патент на рецепт изготовления конфет «Суфле» по договорной стоимости и в течении двух месяцев проводила рекламную компанию на новый вид продукции, израсходовав на эти уели определенные средства, суммы расходов отчетного периода и не включаются в стоимость приобретенного нематериального актива.
К нематериальным активам не относятся, а признаются расходами периода, когда они понесены:
- — затраты на исследования;
- — затраты, понесенные до открытия нового цеха или производства, связанные с запуском завода, понесенные до начала производства, если эти затраты не включены в стоимость основных средств;
- — расходы понесенные при создании юридического лица на оформление юридической регистрации, юридических документов (устав, учредительный договор, печать штампы);
- — расходы на рекламу и сопутствующие им расходы;
- — созданные самим субъектом: торговый знак, фирменное наименование;
- — патенты установленные налоговым законодательством (срок действия до одного года).
Последующие затраты, связанные с нематериальным активом признаются как расходы того отчетного периода, в котором они понесены и только в редких случаях увеличивают их балансовую стоимость. И невозможно установить будут ли они способствовать в будущем увеличению экономических выгод.