Отличие VST от Direct X
Максимайзеры (максимизирующие средний уровень сигнала) и эксайтеры (улучшающие восприятие низкочастотных компонентов звука при воспроизведении фонограмм через акустические системы низкого качества) — L1 Ultramaximizer, L2, MaxxBass, RBass. В эту группу условно можно включить также плагин IDR, предназначенный для корректного снижения разрядности представления аудиоданных. 11,5]. Плагины… Читать ещё >
Отличие VST от Direct X (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
VST эффекты и инструменты создавались фирмой Steinberg, изготовителем секвенсора Cubase и насчитывалось на применение лишь внутри его. Данная фирма приложила все усилия чтобы обеспечить своих пользователей высококачественным программным обеспечением. DX — это произведение содружества компаний Microsoft и Cakewalk. Их задачей было создать реальную конкуренцию VST, что они в общем-то и сделали. Кроме разницы в задачах и фирм изготовителей, есть ещё и более серьёзные отличия. Одно из них, и наверное самое важное — это Возможность в VST автоматизировать все имеющиеся ручки и переключатели, то есть каждой ручке ставится в соответствие свой миди контроллер, на изменение которого плагин способен реагировать в течении проигрывания произведения. DX этого не имеет, но фирма Cakewalk решила сделать из недостатка — достоинство и в общем-то была права. Отсутствие автоматизации в DX плагинах делает их более быстрыми и менее сбойными. А автоматизацию по миди контроллеров, всё-таки вполне возможно реализовать, так например Dream Station, хоть и является Dxi — всё же имеет возможность автоматизации, разве что её труднее сделать, чем в VST, но это уже заботы разработчиков, а мы будем наслаждаться высокой скоростью DX и «живостью» VST. Ещё одним отличием является установка плагинов. В связи с влиянием фирмы Microsoft DX плагины буквально встраиваются в ядро Windows, а VST же должны лежать в определённой папке и используются лишь оттуда. Это отличие по сути не принципиальное и не будем более упоминать о нём. Общим для этих плагинов является, то, что почти все они — платные и требуют регистрации, которая зачастую производится через системный реестр Windows. Есть лишь несколько бесплатных или условно бесплатных плагинов. К условно бесплатным я отношу те, которые имеют ограничение на полифонию или не возможность читать и сохранять банки. Но таковых очень мало, в своём большинстве ограничение даётся на несколько минут времени, после которых плагин должен быть перегружен, по мнению автора это вообще проявление не любви к потенциальным клиентам и вызывает отвращение. Так же, сами плагины, как DX, так и VST, подразделяются на содержащие и не содержащие изображений. Если таковые имеются, то при загрузке плагина в любой программе пользователь увидит одно и то же, если нет, то как будет выглядеть плагин зависит от той среды где этот плагин активизируется. К примеру, в FL Studio все регуляторы выглядят как «крутилки», а переключатели — как кнопки. А в Skill Tracker — все они представляются в виде стандартных «ползунков» Windows. Ещё, оба вида плагинов может как содержать, так и не содержать готовых решений настроек (Presets), возможности считывать и сохранять банки и многое другое. Есть и ещё одно не менее важное отличие, которое относится к VSTi/Dxi. Как VSTi, так и Dxi — могут быть двух видов, это генераторы, в них звук генерируется самим плагином и семплерные, когда звук генерируется используя семплы. К первым можно отнести, например, WASP, ко вторым Dream Station или Live Synth. Без сомнения, семплерные генераторы зачастую имеют более низкое качество, но зато с их помощью можно использовать например DLS или SF2 банки инструментов. Подводя итог, можно сказать что реального ответа на вопрос «Что же лучше» — нет и быть не может, каждый недостаток или достоинство всегда сопровождается его противоположностью. 10].
Классификация плагинов по их применению, на примере плагинов из пакета Waves Platinum Native Bundle 4:
- 1. Измерители и анализаторы — PAZ Analyzer, PAZ Frequency, PAZ Meters, PAZ Position. 11]
- 2. Эквалайзеры — REQ 2 bands, REQ 4 bands, REQ 6 bands, Q1 Paragraphic EQ, Q10 Paragraphic EQ, Q2 Paragraphic EQ, Q3 Paragraphic EQ, Q4 Paragraphic EQ, Q6 Paragraphic EQ, Q8 Paragraphic EQ, LinEq Broadband, LinEq Lowband. 11]
- 3. Плагины, реализующие разновидности динамической обработки — AudioTrack, C1 comp, C1 comp-gate, C1 comp-sc, C1 gate, C4, DeEsser, LinMB, RComp, RDeEsser, RChannel, RVox. 11]
- 4. Эффекты, основанные на задержке сигнала (ревербераторы, дилэи, флэнжеры, фейзеры), а также эффекты, в которых производится комплексная модуляция параметров звукового сигнала: TrueVerb, RVerb, SuperTap 2 — Taps Mod, SuperTap 6 — Taps Mod, MetaFlanger, MondoMod, Enigma. 11]
- 5. Плагины, ориентированные на преобразование свойств стереосигнала — S1-MS Matrix, S1-Imager, S1-Shuffler. 11]
- 6. Плагины, предназначенные для сдвига высоты тона — UltraPitch Shift, UltraPitch 3 — Voice, UltraPitch 6 — Voice. Сюда же можно отнести и плагин Doppler, позволяющий имитировать эффект Доплера, одним из внешних проявлений которого является изменение высоты тона. 11]
- 7. Максимайзеры (максимизирующие средний уровень сигнала) и эксайтеры (улучшающие восприятие низкочастотных компонентов звука при воспроизведении фонограмм через акустические системы низкого качества) — L1 Ultramaximizer, L2, MaxxBass, RBass. В эту группу условно можно включить также плагин IDR, предназначенный для корректного снижения разрядности представления аудиоданных. 11,5]
- 8. Плагины, способствующие устранению различных импульсных, тональных и шумовых помех в аудиосигнале — X-Click, X-Crackle, X-Hum, X-Noise. 11]