Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Аристотель о роли государства в жизни человека

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Вопрос о роли государства в жизни человека упирается в вопрос о цели человеческой жизни. Аристотель отклоняет мнение, согласно которому благо человека заключается в материальном изобилии. При правильномположении дел внешние блага всегда средство. Как установленов созданной до «Политики» «Никомаховой этике», благая жизнь заключается в осуществлении природного предназначения. Но природа человека… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Обеспечение государством блаженной жизни человека
  • Воспитательная роль государства в жизни человека
  • Роль государства как формы общежития людей
  • Заключение
  • Список литературы

Аристотель о роли государства в жизни человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государство удовлетворяет не только физические, но и все остальные потребности человека. Люди соединяются в одно ради пользы, предоставляя другдругу необходимое для жизни. Кажется, что и государственное общение образовалось и существует ради пользы. Но, образовавшись в силу естественных элементарных потребностей, государство становится самым совершенным союзом, всесторонне охватывающим жизнь человека и воспитывающим его к добродетельной и блаженной жизни. Именно в этом смысле государство существует раньшесемьи и селения, государство существует раньше индивида, ибо целое по своей сущности необходимо предшествует своейчасти, а человек есть часть государства, однако по времени, по возникновению семья раньше и необходимее государства. Государство же раньше по своей идее, по цели, которую оно осуществляет. Без государства и человек не может реализовать полностью свою природу, т. е. стать не зверем, а подлинно человеком. В этом смысле государство предшествует и семье, и индивиду, потому что и семья становится по-настоящему семьей и человек человеком лишь в государстве. Но генетически, в смысле процесса возникновения, становления, семья, наоборот, предшествует государству. Будучи высшей формой общежития, государство не толькоколичественно, но и качественно отличается от других формобщежития. Дело вовсе не в количестве лиц, подчиненныхвласти руководителя общежития, а в самом характере и целях общения. Власть главы семьи над ее членами или властьгосподина над рабами существенно отлична от власти политической.

Притом же государство возникает не непосредственно из семьи и не является поэтому формой общения, вырастающей прямо из семьи: между семьей и государствомлежит еще одна форма общения — селение. Государство, таким образом, для Аристотеля есть нечто существующее вечно. Это форма общежития, без которой людиникогда и ни при каких условиях обходиться не могут, вовсяком случае до тех пор, пока ткацкий челн не побежит сами плектры не станут сами играть на кифаре. Государственное общение основано на естественном влечении людей: человек есть существо политическое. Уже в силуэтого государство получает у Аристотеля значение необходимой и вечной формы общежития. В своем определении государства как союза равных, преследующего цели блаженной жизни, он дает идеалистическое представление о сущности государства, придавая вабстрактно взятой форме явленияуниверсальное, как бы абсолютное, значение. Его государство есть союз одних только свободных, исключающий рабов из государственного общения. Вместе с тем егоопределение подчеркивает формальное равенство всех свободных, игнорируя имущественные различия богатых и бедныхв пределах союза «равных». В этом определении отражаетсяпредставление о коллективе рабовладельцев, совместно господствующих над рабами и организованных в силу этогов государство-город, греческий полис.

Аристотель придает греческому полису значение абсолютной и вечной формы общежития. При этом, игнорируя острыепротиворечия, раздиравшие государства-города, Аристотель определяет государство как союз равныхи прикрывает цели классового господства неопределенными, абстрактными формулами вроде «общего блага», «благой»,"прекрасной", «самодовлеющей», «добродетельной» жизни. В этом сказывается вся половинчатость Аристотеля в еготенденции реалистически рассматривать государство и всяпротиворечивость его учения о государстве.

Заключение

.

Вопрос о роли государства в жизни человека упирается в вопрос о цели человеческой жизни. Аристотель отклоняет мнение, согласно которому благо человека заключается в материальном изобилии. При правильномположении дел внешние блага всегда средство. Как установленов созданной до «Политики» «Никомаховой этике», благая жизнь заключается в осуществлении природного предназначения. Но природа человека неоднородна: в нем есть три уровня — растительный, животный, человеческий. Большинство довольствуется растительно-животным существование (Аристотель называет такое существование «скотским») и потому счастливымбыть не может. Что же касается собственно человеческого существования, то оно предполагает разумную деятельность согласно добродетели. Созданиеусловий для такой деятельности и есть конечная цель правильно устроенногогосударства.

Список литературы

Воронцов Е. А. Учение Аристотеля о государстве / Е. А. Воронцов // Вестник МГГЭИ. — 2011. — № 3 (7). — С. 40 — 52.

Кечекьян С. Ф. Учение Аристотеля о государстве и праве / С. Ф. Кечекьян. — М.; Л., 1947.

Нерсесянц В. С. Политические учения Древней Греции: Монография / В. С. Нерсесянц. — 2-e изд., стер. — М.: Норма: Инфра-М, 2012. — 272 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.А. Учение Аристотеля о государстве / Е. А. Воронцов // Вестник МГГЭИ. — 2011. — № 3 (7). — С. 40 — 52.
  2. С. Ф. Учение Аристотеля о государстве и праве / С. Ф. Кечекьян. — М.; Л., 1947.
  3. В.С. Политические учения Древней Греции: Монография / В. С. Нерсесянц. — 2-e изд., стер. — М.: Норма: Инфра-М, 2012. — 272 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ