Инвентаризация материалов.
Бухгалтерский учёт на предприятии
Заведующий складом дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия. Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятие проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей: При… Читать ещё >
Инвентаризация материалов. Бухгалтерский учёт на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятие проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей:
- · не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;
- · при смене материально ответственных лиц4
- · при стихийных бедствиях и других чрезвычайныхситуациях4
- · при выявлении фактов хищении, злоупотребления и порчи имущества;
- · при реорганизации или ликвидации организации;
- · при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия.
Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.
Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризационной комиссией, состоящей из компетентных лиц назначаемая приказом руководителя предприятия при обязательном участии материально-ответственного лица.
Складские операции в момент инвентаризации не производится.
Заведующий складом дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.
При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материалов и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись.
Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо.
Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительной ведомости, в которой фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.
Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разницы и возмещения потерь.