Анализ руководства на предприятии
На основании таблицы можно сделать вывод, что директор ОАО «Ресторан Ангара» успешно реализует все предъявляемые к нему требования, что дает ему возможность эффективно выполнять свою работу. Добиваться уважения у подчиненного ему персонала и подбирать квалифицированный персонал для достижения стратегической цели. Для описания фактического стиля руководства была составлена модель комплексной… Читать ещё >
Анализ руководства на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ руководства был проведен на примере директора ОАО «Ресторан Ангара», путем сопоставления фактического и нормативного стилей руководства.
Для описания фактического стиля руководства была составлена модель комплексной оценки профессиональных качеств руководителя, представленная в таблице 5.
Таблица 5- Анализ руководства в учреждении.
Критерии оценки. | Факторы, определяющие критерии. | Соответствие оцениваемого сотрудника необходимым качествам (в %). |
Распределение ответственности. | распределяет ответственность в соответствии с полномочиями. | |
самостоятельность. | ||
организованность. | ||
ответственность. | ||
Отношение к подбору кадров. | ответственность. | |
требовательность. | ||
коммуникабельность. | ||
внимательность. | ||
Особенности мышления. | способность принимать несколько решений одновременно. | |
устойчивость в стессовых ситуациях. | ||
уверен в себе. | ||
умеет выслушать других. | ||
умение ставить стратегические цели. | ||
Стиль общения. | дружески настроен, любит общение. | |
энергичность. | ||
умение слушать людей. | ||
Отношение к дисциплине. | требовательность. | |
деловитость. | ||
пунктуальность. |
На основании таблицы можно сделать вывод, что директор ОАО «Ресторан Ангара» успешно реализует все предъявляемые к нему требования, что дает ему возможность эффективно выполнять свою работу. Добиваться уважения у подчиненного ему персонала и подбирать квалифицированный персонал для достижения стратегической цели.
Для определения нормативного стиля руководства необходимо оценить стиль руководства с помощью континуума лидерского поведения Танненбаума-Шмидта.
Директор ОАО «Ресторан Ангара» использует 4 образец поведения «Лидер предлагает решения и считает возможным их изменения». Используя этот метод, директор, считает себя и демократом, который полагает, что власть ему дается последователями, которых он ведет, и что люди в своей основе обладают способностью к самоуправлению и творческой работе в условиях правильного мотивирования, и автократом так же считая, что власть дается его позицией в организацию. На рисунке 1 представлен континуум лидерского поведения, где образец поведения 4, находится ровно посередине, между демократом и автократом. Выбранный руководителем стиль эффективен.
Лидерские стили поведения:
- 1. Лидер дает последователям действовать в пределах зоны «свободы»
- 2. Лидер в определенных пределах делегирует решения групп
- 3. Лидер выдвигает проблемы, просит дать предложения и принимает решение
- 4. Лидер предлагает решения и считает возможным их изменение
- 5. Лидер выдвигает идеи и предлагает их обсудить
- 6. Лидер убеждает последователей в своих решениях
- 7. Лидер принимает решения и доводит их до подчиненных