Ценностно-ориентационное единство.
Кадровая политика в Рекламной Группе "Курьер"
Целеустремленность. Цое = (23−6) / 35 * 100% = 49%. Самостоятельность. Самостоятельность. Чувствительность. Чувствительность. Организованность. Организованность. Исполнительность. Исполнительность. Свобода действий. Свобода действий. Эрудированность. Эрудированность. Переменчивость. Переменчивость. Инициативность. Инициативность. Изворотливость. Изворотливость. Общительность. Общительность… Читать ещё >
Ценностно-ориентационное единство. Кадровая политика в Рекламной Группе "Курьер" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чтобы наилучшим образом управлять поведением персонала, необходимо знать, что его поведение не всегда можно объяснить.
Каждый человек ориентирован на вполне определенную систему ценностей, у каждого она своя.
Если в организации обладает Цое, которое складывается в совместную полезную деятельность, то и профессиональные и межличностные отношения упорядочены.
Для оценки уровня Цое служит методика Р. С. Вайсмана. Суть ее состоит в том, что членам коллектива предлагается набор качеств личности, и каждый должен выбрать из него пять таких, которые считает наиболее ценными для успешной деятельности. Данный список предоставлен ниже.
- 1. Постоянство
- 2. Выдержка
- 3. Свобода действий
- 4. Общительность
- 5. Исполнительность
- 6. Переменчивость
- 7. Чувствительность
- 8. Знание своих возможностей
- 9. Соблюдение семейных традиций
- 10. Склонность к воображению
- 11. Самомнение
- 12. Мастерство
- 13. Бережливость
- 14. Организованность
- 15. Изворотливость
- 16. Инициативность
- 17. Целеустремленность
- 18. Настойчивость
- 19. Умение слушать собеседника
- 20. Искренность
- 21. Самостоятельность
- 22. Эрудированность
- 23. Стремление к успеху
- 24. Деловитость
Для того чтобы определить Цое данной группы, список был роздан всем членам коллектива. В ходе исследования был выявлен уровень ценностно-ориентационного единства, который рассчитывается по формуле:
Цое = (n-m) / N * 100%.
Где n — сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе максимальное предпочтение; m — сумма выборов приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе минимальное число выборов; N — общее число выборов, сделанных членами данной группы.
В ходе опроса были получены следующие данные:
Качества. | Кол-во выборов. | Качества. | Кол-во выборов. |
1. Постоянство. | 13. Бережливость. | ||
2. Выдержка. | 14. Организованность. | ||
3. Свобода действий. | 15. Изворотливость. | ||
4. Общительность. | 16. Инициативность. | ||
5. Исполнительность. | 17. Целеустремленность. | ||
6. Переменчивость. | 18. Настойчивость. | ||
7. Чувствительность. | 19. Умение слушать собеседника. | ||
8. Знание своих возможностей. | 20. Искренность. | ||
9. Соблюдение семейных традиций. | 21. Самостоятельность. | ||
10. Склонность к воображению. | 22. Эрудированность. | ||
11. Самомнение. | 23. Стремление к успеху. | ||
12. Мастерство. | 24. Деловитость. |
Таблица 5 — Качества наиболее важные для работника Таким образом, сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе максимальное предпочтение (n) равна 23. Больше всех выборов получили такие качества как целеустремленность (6 выборов), исполнительность и мастерство (по 5 выборов) и свобода действий 3 выбора.
Сумма выборов приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе минимальное число выборов (m) равно 6. Такими качествами явились: эрудированность, инициативность, бережливость, выдержка и общительность.
Таким образом:
Цое = (23−6) / 35 * 100% = 49%.
Согласно формуле, если все без исключения члены группы выберут одни и те же качества личности, то общее количество выборов, приходящихся на соответствующие 5 качеств, фактически окажется равным сумме всех выборов, сделанных членами группы. То есть n станет равным N, а m = 0, вся формула обратится в единицу, в результате получим показатель 100%, что свидетельствует о совпадении мнений по ценностным факторам. В нашем случае такого не произошло (Цое = 49%), значит совпадения по ценностным качествам не наблюдается и следовательно в группе возможны конфликтные ситуации.