Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Церковное искусство Московской Руси 15-16 вв

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Роль силуэта усиливается. Дионисий избегает резких контрастов, предпочитая приглушенную гамму, цвет берется как будто не в полную силу. Эффект светоносности усиливают легкие, не нарушающие идеальной формы высветления. В XVI веке намечаются тенденции к усложнению композиции, популярными становятся многофигурные массовые сцены, полные торжественного величия и пышности. Александров В. Н. «История… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Церковное искусство Московской Руси XV — XVI вв
  • Успенский собор Московского кремля
  • Живопись XV — XVI веков
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Церковное искусство Московской Руси 15-16 вв (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образы в живописи становиться более импозантными и торжественными. Все это обусловлено стремлением русских князей подчинить живопись государственным задачам. Большое влияние на иконописную традицию последующих веков оказало творчество Андрея Рублева, относимое к началу XV в. Принято считать, что огромное влияние на его творчество оказали традиции классицизма византийского искусства, а так же живопись московской школы XIV в. Можно выделить ряд особенностей, характерных для произведений Андрея Рублева:

Характер кротости и смерения, в образах нет интеллектуального достоинства, которое так ярко проявляется в византийском искусстве; Лики персонажей — русские, всегда благообразные; Персонажи находятся в состоянии безмолвного созерцания, которое можно назвать «богомыслием»;Строгость и ритмичность композиции; Важной фигурой в живописи конца XV века был Дионисий. Он был приглашен для создания интерьера Успенского собора. В произведениях Дионисия можно выделить следующие черты: Уловная трактовка пространства;

Скупость рисунка, он становиться более легким;

Колористическая гамма сильно высветляется;

Роль силуэта усиливается. Дионисий избегает резких контрастов, предпочитая приглушенную гамму, цвет берется как будто не в полную силу. Эффект светоносности усиливают легкие, не нарушающие идеальной формы высветления. В XVI веке намечаются тенденции к усложнению композиции, популярными становятся многофигурные массовые сцены, полные торжественного величия и пышности.

Заключение

.

Основным заключением данного доклада является вывод о стилеобразующем характере архитектуры. Рост Русского государства и национального самосознания, обусловленного формированием Русской государственности, нашел яркое отражение в церковном искусстве XV — XVI вв. Церковная архитектура Москвы должна была стать центром христианства, поэтому изобретаются новые типы сводов, такие как крещатый свод. Храм с таким типом свода может вместить большее количество желающих. Новые храмы требовали нового убранства: фресок и икон. Поэтому оставаясь подчиненной архитектуре, небывалого расцвета достигает живопись. Живопись стремиться, так же как и зодчество отвечать новым требованиям времени. Таким образом, искусство XV — XVI вв. стало полем острой идейной борьбы, подготовившей почву для дальнейшего роста новых художественных тенденций, проявившихся в уже в XVII веке. Список использованной литературы.

Александров В.Н. «История русского искусства». — Мн.: Xарвест, 2004."Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая" \Под общей редакцией Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского — Москва: Государственное издательство Искусство, 1960.

Знаменский П. В. История Русской Церкви. —  Белорусский Экзархат, 2012.

Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. Электронная библиотека Гумер

http://www.gumer.info/Петрушко В. И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества. Петкова С. М. Справочник по мировой культуре и искусству. Издание третье, дополненное. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. «История русского искусства». — Мн.: Xарвест, 2004.
  2. «Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая» \Под общей редакцией Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского — Москва: Государственное издательство Искусство, 1960
  3. П.В. История Русской Церкви. — Белорусский Экзархат, 2012
  4. Т. В. История искусств. Отечественное искусство. Электронная библиотека Гумер http://www.gumer.info/
  5. В.И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества.
  6. С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. Издание третье, дополненное. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ