Требования безопасности во время движения поезда
Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытыми дверями при этом необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях. Боковые двери тамбура с нерабочей стороны должны быть закрыты на замок «секретку», специальный ключ, трехгранный ключ. Боковые двери тамбура… Читать ещё >
Требования безопасности во время движения поезда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Правила техники безопасности при отправлении поезда:
- — За 10 минут до отправления поезда все проводники должны попросить провожающих покинуть вагон, за 5 минут — зайти в тамбур, закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор и ждать отправления поезда.
- — При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть боковые двери на замки («секретка» и на трехгранный ключ) и проводить железнодорожную станцию до конца платформы.
- — Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытыми дверями при этом необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях.
Правила ТБ в пути следования Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми.
Боковые двери тамбура с нерабочей стороны должны быть закрыты на замок «секретку», специальный ключ, трехгранный ключ. Боковые двери тамбура с рабочей стороны должны быть закрыты на замок «секретку», трехгранный ключ.
При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться в том, что переходные площадки — фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении. Двери открывать и закрывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.
При возникновении аварийных ситуаций, когда требуется выключить электроснабжение и обесточить электрические цепи, применяется аварийное выключение. Если на щите не предусмотрена такая кнопка, все переключатели ставят в нулевое положение, затем открывают крышку нижней секции электрораспределительного шкафа и вынимают предохранители с красной маркировкой. Предохранители, находящиеся на электрораспределительном щите, можно снимать только используя специальную рукоятку.
В пути следования проводник должен следить за правильной укладкой ручной клади пассажиров на багажных полках.
Правила ТБ при обслуживании пассажиров чаем Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение расстегнутой одежды, а также и с подвернутыми рукавами.
- 1. Предупредить об этом пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми
- 2. Убедиться, что около кипятильника нет посторонних вещей
- 3. Пол вагона должен быть сухим.
- 4. Стаканы с ложечками необходимо устанавливать в подстаканники, кружки на подносы, наливать их не полностью.
- 5. Не допускается использовать стаканы (кружки) с отколом.
- 6. Разрешается носить не более 2-х стаканов в подстаканниках в одной руке, кружки не более 2-х на подносе.
- 7. Передвигаться по вагону со стаканами или подносом следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни.
При использовании для приготовления и подогрева пищи СВЧ — печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации.
Во время движения поезда проводнику запрещается:
- — садиться в вагон после начала движения;
- — запрыгивать с земли на подножки или ступеньки вагона, садиться на ступеньки или сходить с них, спускаться из тамбура на ступеньки вагона;
- — стоять и высовываться из открытой тамбурной двери или окна;
- — висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона;
- — пользоваться подвагонной нишей;
- — открывать боковые тамбурные двери.
При производстве маневровых работ проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до окончания маневровых работ.