Учет материальных ценностей на железнодорожной предприятий
Первый экземпляр — локомотивному депо приписки локомотива, где делаются бухгалтерские записи: дебет счета 8010 «Основное производство» (расходы по перевозкам, субсчет 10,11,12, в зависимости от типа депо, статьи расходов; «работа локомотивов в пассажирском движений», «работа локомотивов в грузовом движений», «работа локомотивов в хозяйственном движений», «работа локомотивов на маневрах» (номера… Читать ещё >
Учет материальных ценностей на железнодорожной предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оформление отпуска топлива на локомотивы
Топливо, смазочные и другие материалы отпускаются на локомотивы по суточным ведемостям форм ФМУ № 23жд и ФМУ № 24жд. Записи в ведомости производятся на оснований предъявляемых машинистами маршрутов, в которых отмечается количество отпущенного на локомотив топлива. Нумеруются суточные ведомости каждой формы последовательно с начала года.
Количество отпущенных по ведомостям топлива и смазочных материалов с указанием их найменований, марок, сортов, а также станций и шахт отгрузки дежурный по складу топлива или раздатчики нефтепродуктов записывают в маршруты машинистов, удостоверяя запись своими подписями.
В суточных ведомостях после записей отпущенного количества топлива и смазочных материалов расписывается машинист локомотива.
Машинисты после окончания поездки сдают маршруты дежурному по депо, который в свою очередь передает исполненные маршруты машинистов контору «Оперативно-технического учета депо (ТЧУ)».
Суточные ведомости форм ФМУ № 23 и ФМУ № 24 составляются в двух экземплярах отдельно по каждому депо приписки локомотивов и по каждому виду движения, что определяется по маршрутам машинистов. Один экземпляр ведомости ФМУ № 23, ФМУ № 24 предназначен для бухгалтерий предприятия, на чьем балансе находится склад топлива, а второй экземпляр отправляется в контору «Оперативно-технического учета депо (ТЧУ)» — депо приписки локомотива. После использования суточных ведомостей для целей статистического учета, ТЧУ передает их в бухгалтерию депо приписки локомотива.
В ТЧУ записи в маршрутах машинистов и суточных ведомостях сверяются. При обнаружений расхождений в записях маршрутов, суточная ведомость передаются машинисту-инструктору по теплотехнике для выявления причин расхождения.
В конторе «Оперативно-технического учета депо (ТЧУ)» ведется учет топлива по каждому локомотиву в специальных ведомостях, в которые отпуск топлива на локомотив записывается из суточной ведомости, и как уже говорилось выше сличается, с записями в маршруте машиниста. Расход топлива записывается из исполненных маршрутов машинистов, которые ежедневно сдаются в ТЧУ. Запись расхода топлива в маршруте машиниста производится на оснований выполненной работы (пробега в километрах, перевезенных тонн груза) и норм расхода топлива на 1 из измирителей выполненной работы. В конце месяца определяется количество полученного топлива и израсходанного по существующим нормам и определяется экономия или прежег топлива по данному локомотиву и остаток топлива в баках локомотива на конец месяца.
Параллельно в конторе «Оперативно-технического учета депо (ТЧУ)» ведется учет топлива за каждым машинистом в специальных ведомостях, получение топлива в которые записывается из суточных ведомостей, а расход топлива, как говорилось выше, из исполненных маршрутов машинистов. В конце месяца определяется количество полученного топлива и израсходованного по существующим нормам, и определяется экономия или пережег топлива по каждому машинисту. На оснований этих ведомостей машинисту выплачивается премию за экономию топлива, либо он привлекается к ответственности за пережег топлива.
Учитывая все вышеизложенное, бухгалтерия локомотивного депо не ведет количественно-суммового бухгалтерского учета топлива и смазочных материалов ни за каждым локомотивом, ни за каждым машинистом. Учет организован и ведется в конторе «Оперативно-технического учета депо (ТЧУ)» отвечая всем его требованием.
Каждый дежурный по складу топлива по окончаний дежурства подсчитывает в суточной ведомости количество отпущенного им топлива и смазочных материалов и после этого ставит свою подпись, а суточные ведомости сдает в бухгалтерию предприятия, обслуживающего склад топлива. оценка материал учет топливо товар В бухгалтерию предприятия передаются и отработанные суточные ведомости из конторы «Оперативно-технического учета депо (ТЧУ)». В бухгалтерий предприятия оба экземпляра суточных ведомостей сверяются, проверяется правильность их заполнения, после чего предъявляются счета (извещения) другим депо, на локомотивы которых отпущенного топливо и смазочные материалы. При этом извещение выписывается в стольких экземплярах сколько требуется для прохождения его по «цепочке» учета взаиморасчетов:
1)Депо прописки локомотива входит в состав органа управления среднего звена (ФЭЦ), в которой входит и бухгалтерия предприятия, к которой прикреплен склад топлива. А визо выписывается в двух экземплярах:
Первый экземпляр — локомотивному депо приписки локомотива, где делаются бухгалтерские записи: дебет счета 8010 «Основное производство» (расходы по перевозкам, субсчет 10,11,12, в зависимости от типа депо, статьи расходов; «работа локомотивов в пассажирском движений», «работа локомотивов в грузовом движений», «работа локомотивов в хозяйственном движений», «работа локомотивов на маневрах» (номера статей — в зависимости от типа депо); кредит счета 1240.01 «Расчеты между филиалами, структурными подразделениями, входящими в состав одного и того же органа управления среднего звена».
Второй экземпляр остается в бухгалтерий предприятия, к которому прикреплен склад топлива, по этому экземпляру делается бухгалтерская проводка:
Дебет счета 1240.01 «Расчеты между филиалами, структурными подразделениями, входящими в состав одного и того же органа управления среднего звена» и кредит счета 1310.
2)Депо приписки локомотива входит в состав органа управления среднего звена (ФЭЦ) другого региона, чем склад топлива. А визо выписывается в 2-х экземплярах:
Первый экземпляр — локомотивному депо приписки локомотива, где делаются бухгалтерские записи: дебет счета 8010 «Основное производство» (расходы по перевозкам, субсчет 10,11,12, в зависимости от типа депо, статьи расходов; «работа локомотивов в пассажирском движений», «работа локомотивов в грузовом движений», «работа локомотивов в хозяйственном движений», «работа локомотивов на маневрах» (номера статей — в зависимости от типа депо);
Кредит счета 3342,01 «Внутриведомственные расчеты между различными по подчиненности предприятиями, входящими в состав РГП «КТЖ».
Второй экземпляр остается в бухгалтерий предприятия, в состав которой входит склад топлива; по этому экземпляру делается запись: дебет счета 1240.01 «Внутриведомственные расчеты между различными по подчиненности предприятиями, входящими в состав РГП «КТЖ»; кредит счета 1310 «Топливо», соответствующий субсчет.
3)Локомотивы приписаны к тому же предприятию (локомотивному депо), к которому и приписан склад топлива.
В этом случае на оснований суточных ведомостей делается бухгалтерская запись: дебет счета 8010 «Основное производство» (расходы по перевозкам, субсчет 10,11,12, в зависимости от типа депо, статьи расходов; «работа локомотивов в пассажирском движений», «работа локомотивов в грузовом движений», «работа локомотивов в хозяйственном движений», «работа локомотивов на маневрах» (номера статей — в зависимости от типа депо);
Кредит счета 1310 «Топливо», соответствующий субсчет.
Стоимость топлива, отпущенного на локомотив, работающие на удлиненных участках обращения и обслуживаемые и локомотивными бригадами других депо, учитывается следующим образом: депо приписки локомотива принимает стоимость предъявленного ему топлива на свои расходы: дебет счета 8010 «Основное производство» (расходы по перевозкам, субсчет 10,11,12, в зависимости от типа депо, статьи расходов; «работа локомотивов в пассажирском движений», «работа локомотивов в грузовом движений», «работа локомотивов в хозяйственном движений», «работа локомотивов на маневрах» (номера статей — в зависимости от типа депо);
В конце месяца, на оснований справок, полученных от конторы «Оперативно-технического учета депо (ТЧУ)» и суточных ведомостей форм ФМУ № 23, ФМУ № 24, расходы сторнируют и относят на те депо стоимость топлива, чьи локомотивные бригады работали на данном локомотиве.
При этом делается бухгалтерская проводка: дебет счета 1240 или 3340 (черным) — расчеты с депо, чьи бригады работали на локомотивах; кредит счета 8010, субсчет 10, 11, 12 соответствующие статьи расхода и элемент затрат — топливо; или красным — по дебету счета 8010.10, 11, 12; статьи расхода, элемент затрат — топливо.
Счета за обтирочные и смазочные материалы, отпущенные на локомотивы предъявляются депо приписки локомотива и более не каких перерасчетов (по депо приписки бригад) не делается.
Углеподъемные краны снабжаются топливом со складов топлива по суточным ведомостям ф. ФМУ № 23, ФМУ № 24 на оснований маршрутов машиниста углеподъемного крана формы ТУ № 96.
Отпущенное топливо списывается в дебет счета 8010 «Основное производство (расходы по перевозкам)», субсчет 22 «Другие хозяйства — крановое хозяйство», ст. 267.
Пассажирские поезда снабжаются топливом в вагонных депо приписки состава. Топливо в вагонные депо завозится со складов топлива дороги и учитывается на счете 1310 «Топливо» в вагонных депо.
Отпуск топлива пассажирские вагоны производится по суточной ведомости формы ФМУ № 75жд.
Отпущенное топливо списывается в дебет счета 8010 «Основное производство (расходы по перевозкам)», субсчет — 02 «Пассажирские вагонные депо», статья расходов 12 «Экипировка пассажирских вагонов».