Гигиенические требования к утилизации трупов
Трупы сжигают в трупосжигательных печах различной конструкции (передвижные, стационарные) и на кострах с использованием топлива (дрова в сочетании с нефтью, соляркой, керосином). Трупосжигательные печи обеспечивают необходимые гигиенические условия, занимают меньше рабочего времени и трудовых усилий по сравнению со сжиганием на кострах. Спецавтомашины с трупами животных, конфискатами и другими… Читать ещё >
Гигиенические требования к утилизации трупов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Своевременная уборка трупов и их рациональные способы утилизации имеют важное значение в профилактике заразных болезней.
В трупах павших от инфекционных болезней животных патогенные микроорганизмы сохраняются очень длительный период. Так, например, возбудитель туберкулеза сохраняется в трупах до 500 суток, а листерии — до 160 суток. В связи с этим трупы могут служить фактором передачи различных заразных болезней.
После смерти животного ветеринарный врач должен немедленно осмотреть труп и провести необходимые меры по профилактике возможного инфицирования почвы, людей и животных. До уборки трупов организуют его охрану. Трупы перевозят на специальном автотранспорте. Верхний слой земли, где лежал труп животного погибшего от заразной болезни, необходимо дезинфицировать.
Вскрытие трупов и снятие шкур производят только в специальных помещениях на утильзаводах или бетонированной площадке биотермической ямы. В зависимости от характера болезни и местных условий трупы сжигают, ликвидируют в биотермических ямах или перерабатываю на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах. Запрещается закапывать трупы в землю.
Сжигание трупов необходимо в тех случаях, когда животные пали от сибирской язвы и других спорообразующих инфекций, а так же при особо опасных болезнях (чума, лептоспироз, бешенство и др.).
Трупы сжигают в трупосжигательных печах различной конструкции (передвижные, стационарные) и на кострах с использованием топлива (дрова в сочетании с нефтью, соляркой, керосином). Трупосжигательные печи обеспечивают необходимые гигиенические условия, занимают меньше рабочего времени и трудовых усилий по сравнению со сжиганием на кострах.
Сжигание является эффективным способом обеззараживания, но экономически сравнительно дорогим.
Биотермическая яма — сооружение для обезвреживания трупов животных (кроме тех, что подлежат сжиганию). Их строят по типовым проектам. Биотермические ямы устраивают на сухом возвышенном месте с низким уровнем грунтовых вод, на расстоянии не менее чем на 1 км от населенного пункта и водоемов. Участок земли площадью 200 м2 обносят глухим забором высотой не менее 2 м. С внутренней стороны забора вырывают ров глубиной 1,4 и шириной 1 м. На середине участка сооружают биотермическую яму диаметром 3 м и глубиной 9−10 м. Стены выкладывают водонепроницаемым материалом (кирпичом или просмоленными бревнами), дно бетоном или глиной. Стены выводят выше уровня земли на 20 см. Яму плотно закрывают двумя крышками с замками. Над ней сооружают вытяжной канал и навес для защиты от осадков. Вокруг ямы устраивают бетонированную площадку для вскрытия трупов или для этих целей предусматривают специальное помещение. Через 20 суток после загрузки трупами температура в яме в результате развития термофильной микрофлоры повышается до 65 °C. Процесс разложения трупов при такой температуре заканчивается за 35−40 суток с образованием однородного, не имеющего запаха компоста. При этом наступает гибель возбудителей заразных болезней.
Трупы животных доставляют к месту переработки средствами ветеринарно-санитарного завода — специальными автомашинами с герметически закрывающимися кузовами. Трупы должны быть забиркованы. На бирках указывают наименование хозяйства, фермы (владельца), вид животного.
Спецавтомашины с трупами животных, конфискатами и другими отходами пропускают на завод только через въездные ворота неблагополучной зоны. После выгрузки сырья спецавтомашины и спецконтейнеры в дезинфекционном отделении подвергают механической очистке, мойке из шланга горячей водой и дезинфекции.
После дезинфекции спецавтомашины перегоняют на благополучную зону завода через дезбарьер, заполненный 3% раствором формальдегида.
Водители машины после каждого рейса перед выездом из неблагополучной зоны завода в санпропускнике сдают использованную спецодежду для дезинфекции, принимают душ и надевают чистую одежду и обувь.