Введение.
Процесс растеризации
При работе в векторном редакторе экран всякий раз отображает результат растеризации. При этом пользователь по большому счету никаких средств для управления этим процессом не имеет. В графических и текстовых редакторах блок растеризации встроен в ткань программы и непрерывно выполняет процедуру, независимо от желания пользователя. Суть этого процесса заключается в том, что векторный объект сначала… Читать ещё >
Введение. Процесс растеризации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Adobe Photoshop — это один из самых популярных и мощных графических редакторов, который позволяет, как редактировать существующие графические файлы, так и создавать новые изображения. Photoshop применяют для работы со сканированными и цветными изображения, цветокоррекции, ретуширования, коллажирования и т. д. и т. п. Программа имеет возможность работать со слоями — это главное ее отличие от других графических редакторов.
С помощью Photoshop мы рассмотрим и попробуем разобраться в одном из многочисленных инструментах этой удивительной программы, в процессе растеризации.
Растеризация
Понятие растеризации
Растеризация — это преобразование векторной информации в растровый формат.
Результатом процедуры растеризации является пиксельное изображение, которое и используется для представления на экране монитора или даже для печати.
Процесс растеризации векторных изображений — это процесс, который происходит непрерывно и скрыто от пользователя. Функция растеризации — непременный атрибут любой программы, использующей векторные изображения. Для тех программ, которые не ориентированы изначально для работы с векторными объектами, требуются дополнительные модули или специальные приложения.
Таким образом, векторная графика практически всегда замыкается на устройства, которые по своей природе являются пиксельными. Во-первых, это — мониторы, а кроме того, все принтеры, плоттеры, фотонаборные автоматы и устройства цифровой офсетной печати. Все перечисленные устройства строят изображения из дискретных элементов, которые обладают всеми указанными выше недостатками.
Для того чтобы непрерывно преобразовывать векторное изображение для представления на пиксельных устройствах, используется процедура, которая так и называется «растеризация» .
При работе в векторном редакторе экран всякий раз отображает результат растеризации. При этом пользователь по большому счету никаких средств для управления этим процессом не имеет. В графических и текстовых редакторах блок растеризации встроен в ткань программы и непрерывно выполняет процедуру, независимо от желания пользователя.
Рассмотрим пример:
При очень значительном масштабировании фрагментов векторных контуров отображение линии обеспечивается практически одними и теми же пикселами (см. Приложение, А рис 1,2);
Это связано с тем, что пиксельная сетка не изменяется, а математический контур, не имеющий обводки и заливки, всякий раз отображается пикселами одинакового размера.
Именно по этой причине диапазоны масштабирования в пиксельной и векторной графике отличаются в сотни раз. Например, для сравнения: в программе пиксельной графики Adobe Photoshop можно увеличивать изображения от 100 до 1600%, т. в. в шестнадцать раз.
Суть этого процесса заключается в том, что векторный объект сначала подвергается пространственной дискретизации, т. е. на это изображение «накладывается» сетка с определенными заранее ячейками. Затем в пределах этих ячеек обеспечивается квантование по уровню тона (или трем уровням для фиксирования цвета) и последующее кодирование [3,4,5].