Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками
Таким образом, ООО «Энергостройконтракт» должно стремиться к более рациональной организации бухгалтерского учета и более ответственно подходить к своей работе. Предложенные мероприятия по усовершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками помогут бухгалтеру организации сэкономить свое рабочее время на выполнение рутинной, повседневной работы, тем самым у бухгалтера будет больше… Читать ещё >
Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ООО «Энергостройконтракт» вполне рационально ведется учет расчетов с покупателями и заказчиками. Но для более точной организации учета и отслеживания дебиторской задолженности нужно внести некоторые изменения в учетную политику и конкретно в учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Штат работников организации составляет пять человек, поэтому бухгалтерский учет в организации ведется вручную, вследствие чего бывают ошибки в вычислении, и нарушается баланс между доходами и расходами. Я считаю, что было бы целесообразно автоматизировать учет. Это позволило бы избежать многих просчетов, а также бухгалтер мог бы сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде, и нет необходимости в организации архива для хранения многочисленных отчетов. Также такая организация бухгалтерского учета предполагает быстрый и удобный доступ к любому документу. Преимуществом автоматизированной системы учета является то, что она позволит снизить риск недобросовестной работы бухгалтера и увеличить контроль над его деятельностью.
Примером автоматизации работы, может служить внедрение программы «1С: Бухгалтерия «. Программный продукт «1С:Бухгалтерия «включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию (прикладное решение) «Бухгалтерия предприятия». [14].
Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
" 1С: Бухгалтерия «поддерживает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.
В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.
Эта программа поможет улучшить качество ведения бухгалтерского учета в организации, позволит своевременно и качественно предоставлять всю необходимую информацию.
На рисунке 2 представлена схема работы программного продукта 1С: Бухгалтерия.
Рисунок 2 — Схема работы 1С: Бухгалтерия [14].
Расчеты с покупателями и заказчиками ООО «Энергостройконтракт» ведет в большей степени при помощи платежных поручений. Но такая форма расчета не дает организации никакой гарантии, что клиент оплатит выполненные работы. Так как предприятие в большинстве случаев ведет разовые и эпизодические расчеты с покупателями, то более выгодно производить расчеты в аккредитивной форме. Суть аккредитива состоит в том, что банк покупателя дает поручение банку поставщика оплатить выполненные поставщиком, в данном случае ООО «Энергостройконтракт», работы на условиях предусмотренными в аккредитивном заявлении получателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Если у покупателя недостаточно средств на расчетном счете, то аккредитив может выставляться и за счет ссуды банка. Таким образом, ООО «Энергостройконтракт» всегда будет иметь гарантию, что оплата оказанных услуг будет выполнена.
Наглядно схема действия аккредитива показана на рисунке 3.
Рисунок 3 — Расчеты аккредитивом [15].
В ходе инвентаризации учета расчетов с покупателями и заказчиками составляется акт сверки взаиморасчетов, т. е. происходит подтверждение долговых обязательств контрагента. В ООО «Энергостройконтракт» недобросовестно относятся к этому документу, т.к. подписывается он только одной стороной — стороной поставщика. Из этого можно сделать вывод, что акт сверки является недействительным. Чтобы устранить этот недостаток, существует несколько вариантов:
- 1. Наиболее мягкий вариант — это прописать в учредительном договоре, что к обязанностям главного бухгалтера относится контроль за правильностью оформления документов.
- 2. Более жесткий вариант — это введение системы штрафов за неправильное оформление документов.
Оба варианта направлены на то, чтобы все документы были правильно заполнены и считались действительными. Правильно заполненные документы, способствуют тому, что при любой проверке у фирмы не будет проблем, касающихся оформления и действительности документов.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения ООО «Энергостройконтракт» представлена в общих чертах. В ней нет конкретной системы документооборота, порядка отражения различных операций, ведения учета этих операций и отражения их в первичных документах. Для достижения этих целей организации рекомендуется прописать в учетной политике некоторые пункты ведения бухгалтерского учета.
В отношении расчетов с покупателями и заказчиками в учетной политике необходимо закрепить и подробно расписать следующие моменты:
- 1. Виды первичных документов, применяемых при расчетах с покупателями и заказчиками, порядок их заполнения и принятия к учету, а также процесс документооборота по данным расчетам;
- 2. Порядок и момент начисления дебиторской задолженности и ее погашения;
- 3. Основные проводки, используемые для отражения расчетов с покупателями и заказчиками;
- 4. Проведение инвентаризации дебиторской задолженности;
- 5. Порядок признания дебиторской задолженности просроченной, а также ее списание;
- 6. Процесс погашения покупателями просроченной дебиторской задолженности и отражение в учете данной операции.
Таким образом, если в учетной политике будет отражено подробное описание ведения бухгалтерского учета, организация решит многие проблемы. Например, новый бухгалтер, принятый на работу, будет иметь представление о структуре бухгалтерского учета ООО «Энергостройконтракт», порядках его ведения, документообороте и, следовательно, сможет сразу приступить к выполнению своих обязанностей. От того, правильно ли будет организован учет и контроль дебиторской задолженности, зависит финансовый результат организации.
Таким образом, ООО «Энергостройконтракт» должно стремиться к более рациональной организации бухгалтерского учета и более ответственно подходить к своей работе. Предложенные мероприятия по усовершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками помогут бухгалтеру организации сэкономить свое рабочее время на выполнение рутинной, повседневной работы, тем самым у бухгалтера будет больше времени на выполнение других, более ответственных заданий. Применив данные методы, организация сможет увеличить свои доходы от реализации услуг, а также повысить свою рентабельность. Вследствие этих усовершенствований организация поднимется на более высокий уровень, станет более конкурентоспособной, возможно, у нее появятся новые клиенты, которые будут способствовать увеличению доходов.