Составление принципиальной схемы сети, выбор числа и мощности трансформаторов на подстанциях
Кроме того, необходимо иметь в виду, что у автотрансформатора номинальная мощность обмотки низкого напряжения отличается от номинальной мощности автотрансформатора в раз (). Поэтому условие (2.15.) дополняется следующим условием: Номинальная мощность трансформатора, установленного на i-ой подстанции с нагрузкой в максимальном режиме, должна удовлетворять следующим условиям. N — число работающих… Читать ещё >
Составление принципиальной схемы сети, выбор числа и мощности трансформаторов на подстанциях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рис. 1.6. Схема первичных соединений подстанций радиальной сети
Номинальная мощность трансформатора, установленного на i-ой подстанции с нагрузкой в максимальном режиме, должна удовлетворять следующим условиям.
Если на подстанции устанавливается один трансформатор:
>
Если на подстанции устанавливается два трансформатора:
где.
— допустимый коэффициент перегрузки в послеаварийных режимах, принимается равным 1,4.
Если на подстанции устанавливаются два автотрансформатора:
где.
— нагрузка на шинах среднего напряжения подстанции;
— нагрузка на шинах низкого напряжения подстанции;
Кроме того, необходимо иметь в виду, что у автотрансформатора номинальная мощность обмотки низкого напряжения отличается от номинальной мощности автотрансформатора в раз (). Поэтому условие (2.15.) дополняется следующим условием:
где.
— коэффициент выгодности автотрансформатора.
где.
— номинальное среднее напряжение автотрансформатора;
— номинальное высокое напряжение автотрансформатора.
В общем случае коэффициент загрузки равен:
где.
n — число работающих трансформаторов на подстанции в нормальном или в послеаварийном режимах.
1) радиальная сеть Рассмотрим выбор мощности автотрансформатора для подстанции «Б».
что меньше 1,4.
Автотрансформатор полностью удовлетворяет поставленным условиям.
Таблица 1.17. Выбор мощности трансформаторов для радиальной сети.
Узел. | Число тр-ров. | Sнаг, МВА. | Sном, МВА. | Кзн. | Кзпа. |
А. | 0,625. | 1,25. | |||
Б. | 0,34. | 0,68. | |||
В. | 0,625. | 1,25. | |||
Г. | 41,25. | 0,516. | 1,031. | ||
Д. | 8,75. | 0,875. |
Таблица 1.18. Паспортные данные двухобмоточных трансформаторов.
зел. | Тип тр-ров. | Sном, МВА. | Диапазон регулирования. | Uвном, кВ. | Uнном, кВ. | Uк, %. | Pк, кВт. | Рх, кВт. | Ix, %. |
А. | ТРДН-40 000/220. | ±8×1,5%. | 11/11. | 0,9. | |||||
В. | ТРДН-40 000/220. | ±8×1,5%. | 11/11. | 0,9. | |||||
Г. | ТРДН-40 000/110. | ±9×1,78%. | 10,5/10,5. | 10,5. | 0,65. | ||||
Д. | ТДН-10 000/110. | ±9×1,78%. | 10,5. | 0,7. |
Таблица 1.19. Паспортные данные автотрансформаторов.
Узел. | Тип трансформатора. | SНОМ, МВА. | Диапазон регулирования. | UНОМ обмоток, кВ. | |||
ВН. | СН. | НН. | |||||
Б. | АТДЦТН-125 000/220/110. | 62%. | |||||
UК, %. | ДP, кВт. | PХ, КВт. | IХ, %. | ||||
ВН-СН. | ВН-НН. | СН-НН. | ВН-СН. | ВН-НН. | СН-НН. | ||
; | ; | 0,5. |
2) кольцевая сеть Рассмотрим выбор мощности автотрансформатора для подстанции «Г».
что меньше 1,4.
Автотрансформатор мощностью 125 МВА полностью удовлетворяет поставленным условиям.
Таблица 1.20. Выбор мощности трансформаторов для кольцевой сети.
Узел. | Число тр-ров. | Sнаг, МВА. | Sном, МВА. | Кзн. | Кзпа. |
А. | 0,625. | 1,25. | |||
Б. | 0,4375. | 0,875. | |||
В. | 0,625. | 1,25. | |||
Г. | 0,2. | 0,4. | |||
Д. | 8,75. | 0,875. |
Таблица 1.21. Паспортные данные двухобмоточных трансформаторов.
Узел. | Тип тр-ров. | Sном, МВА. | Диапазон регулирования. | Uвном, кВ. | Uнном, кВ. | Uк, %. | Pк, кВт. | Рх, кВт. | Ix, %. |
А. | ТРДН-40 000/220. | ±8×1,5%. | 11/11. | 0,9. | |||||
Б. | ТРДН-40 000/220. | ±8×1,5%. | 11/11. | 0,9. | |||||
В. | ТРДН-40 000/220. | ±8×1,5%. | 11/11. | 0,9. | |||||
Д. | ТДН-10 000/110. | ±9×1,78%. | 10,5. | 0,7. |
Таблица 1.22. Паспортные данные автотрансформаторов.
Узел. | Тип трансформатора. | SНОМ, МВА. | Диапазон регулирования. | UНОМ обмоток, кВ. | |||
ВН. | СН. | НН. | |||||
Г. | АТДЦТН-125 000/220/110. | 62%. | |||||
UК, %. | ДP, кВт. | PХ, КВт. | IХ, %. | ||||
ВН-СН. | ВН-НН. | СН-НН. | ВН-СН. | ВН-НН. | СН-НН. | ||
; | ; | 0,5. |