Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками
Такой акт составляется обеими из сторон. В частности, ОАО «СМУ-4» посылает предприятию, предоставляющему акт о наличии Кредиторской задолженности по его данным. Бухгалтер предприятия сверяет и подписывает, если выходит на эту же сумму. При проведении инвентаризации расчетов с поставщиками предприятия руководствуется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств… Читать ещё >
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При проведении инвентаризации расчетов с поставщиками предприятия руководствуется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).
Рассмотрим порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками на примере ОАО «СМУ-4».
Первоначально на предприятии проводится инвентаризация расчетов с организациями поставщиками, затем организациями, оказывающими услуги ОАО «СМУ-4». К ним относятся:
ОАО «Кировэнерго», предоставляющее услуги по электро и теплоэнергии.
Транспортные организации: АТП-32, АТП -17.
Арендодатель: ОАО «Кировглавснаб».
Цель инвентаризации расчетов состоит в том, чтобы подтвердить наличие кредиторской задолженности у поставщиков и подрядчиков ОАО «СМУ-4».
Инвентаризация расчетов проводится 1 раз в квартал, или по мере необходимости. При этом ежегодно, вначале года Директор Общества издает приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии, которая уполномочена проводить инвентаризацию.
Так бухгалтер ОАО «СМУ-4» ответственный за проведение инвентаризации расчетов контролирует своевременность закрытия кредиторской задолженности и при наличии ее отражает факт актом инвентаризации.
Такой акт составляется обеими из сторон. В частности, ОАО «СМУ-4» посылает предприятию, предоставляющему акт о наличии Кредиторской задолженности по его данным. Бухгалтер предприятия сверяет и подписывает, если выходит на эту же сумму.
Если же суммы задолженности не совпадают, обе стороны должны более тщательно проверить правильность своих записей.
Акт инвентаризации прикладывается к отчету и служит обоснованием наличия кредиторской задолженности на отчетную дату.
Просроченной задолженностью является задолженность, не предъявленная поставщику по истечении срока исковой давности, который ограничивается тремя годами.
Таким образом, по истечении трех лет с момента возникновения той или иной задолженности фирма может списывать ее, на результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Необходимо отметить такой момент, что при несвоевременном списании просроченной кредиторской задолженности, налоговые органы вправе взимать штраф с предприятия.
Рассмотрим порядок проведения инвентаризации в ОАО «СМУ-4».
25.12.04 Директором ОАО «СМУ-4» Комаровым В. Н. был издан приказ № 15-и о проведении инвентаризации расчетов, материалов и готовой продукции Общества с назначением инвентаризационной комиссии. Председателем комиссии выступал главный бухгалтер фирмы Панфилова И.Н.
Перед началом проверки бухгалтер проверил наличие договоров о материальной ответственности лиц, занимающихся приемкой, отпуском и хранением материалов и готовой продукции на складе, а также начальника цеха, непосредственно ответственного за принятые и использованные в производстве материалы и выпуск готовой продукции на склад.
Далее главный бухгалтер проверил акты инвентаризации, на момент последней проверки, сверив остатки с предоставленными актами ОАО «Кировэнерго», АТП-32 и «Кировглавснаб». Далее сверены остатки с материальными отчетами зав. склада и начальника цеха. Главный бухгалтер завизировал все приходные и расходные документы, приложенные к отчету, с указанием «до инвентаризации на «01.01.04» .
Не выявив нарушений, гл. бухгалтер ознакомил членов комиссии приказом руководителя, которая, в свою очередь приступила к проведению инвентаризации.
Для оформления инвентаризации ОАО «СМУ-4» применяет формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
При инвентаризации расчетов и МПЗ используются формы N ИНВ-2 — ИНВ-7, ИНВ-8, ИНВ-8а, ИНВ-9, ИНВ-19 и приказы по формам N ИНВ-22 — ИНВ-26.
Продолжим наш пример.
Первоначально бухгалтер провел сверку актов инвентаризации с предоставленными вышеуказанными организациями. Не обнаружив расхождений, бухгалтер отразил результаты инвентаризации в сличительной ведомости.
Далее составлены акт инвентаризации в разрезе каждого кредитора и общая инвентаризационная опись, подтверждающая отсутствие расхождений.