Заключение.
Народное зодчество: крепости
Архитектура является материальной частью культуры любого народа. Очень часто мы оцениваем уровень развития культуры общества в целом по его архитектуре. Мы едем в далекие страны, чтобы посмотреть старинные здания и города, восторгаемся ими, удивляемся, но при этом забываем, что в нашей стране тоже были созданы замечательные образцы архитектуры. Конечно, рассмотренные в данной работе крепости были… Читать ещё >
Заключение. Народное зодчество: крепости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Архитектура является материальной частью культуры любого народа. Очень часто мы оцениваем уровень развития культуры общества в целом по его архитектуре. Мы едем в далекие страны, чтобы посмотреть старинные здания и города, восторгаемся ими, удивляемся, но при этом забываем, что в нашей стране тоже были созданы замечательные образцы архитектуры. Конечно, рассмотренные в данной работе крепости были созданы как военные, оборонительные сооружения, но в то же время они имеют высокую ценность с архитектурной, художественной точки зрения.
Актуальность изучения русского народного зодчества России бесспорна. Во-первых, она обусловлена богатством, красотой и разнообразием памятников русской архитектуры. Деревянная архитектура свидетельствует об очень важном аспекте русской художественной культуры, которая сохраняет свой высочайший уровень, даже будучи созданной для военных целей. Но и с архитектурной точки зрения, все эти произведения народного зодчества были исключительно функциональны, прочны и отличались особенной суровой и простой красотой.
Во-вторых, следует осознать то угрожающее положение, в котором русская архитектура оказалось в последние десятилетия. С конца XIX в. наблюдается курс на уничтожение памятников русского зодчества: сначала отсутствие понимания их ценности, повлекшее за собой разборку старинных храмов; затем целенаправленное их уничтожение в годы советской антирелигиозной кампании и вымирания деревни. В основном это касается, прежде всего, храмов, соборов и других религиозных объектов культуры, но и судьба крепостей также довольно плачевна.
Учитывая, что еще со времен Средневековья и по настоящее время именно деревянная архитектура становится одной из самых важных граней всего русского национального зодчества, в складывающемся положении Россия теряет свое «лицо», а отечественная культура — одно из наиболее самобытных своих проявлений, вот почему вопросы изучения народного зодчества, и, конечно, сохранения его, очень актуальны.