Метод борьбы с бонусами
Размер заказа = Максимальный запас — Текущий запас на складе — Зарезервированный товар — Товар в пути + Средний период поставки * Темп продаж Максимальный и минимальный период поставки зависит от того, как четко организована работа цепочки поставок. Это четкое взаимодействие с поставщиками в местах отгрузки товара, организация транспортировки, работа складов по хранению и обработке грузов… Читать ещё >
Метод борьбы с бонусами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Некоторые формулы
Итак, логистика управляет материальными потоками и позволяет достаточно точно контролировать эти потоки. При этом весь процесс товародвижения становится более прозрачным и понятным как самим участникам, так и руководству компании. При расчете оптимального уровня запаса учитываются все показатели, влияющие на товародвижение, и в формулах расчета наиболее наглядно видна их взаимосвязь. Возьмем для примера формулу расчета страхового запаса:
Страховой запас = Коэффициент колебаний спроса * Темп продаж * Максимальный период поставки + Темп продаж * (Максимальный период поставки — Минимальный период поставки) ч 2.
Как видно из формулы, размер страхового запаса зависит от коэффициента колебаний спроса и темпа продаж, с одной стороны, и максимального и минимального периода поставок, с другой стороны. Эти же показатели влияют на размер заказа:
Размер заказа = Максимальный запас — Текущий запас на складе — Зарезервированный товар — Товар в пути + Средний период поставки * Темп продаж Максимальный и минимальный период поставки зависит от того, как четко организована работа цепочки поставок. Это четкое взаимодействие с поставщиками в местах отгрузки товара, организация транспортировки, работа складов по хранению и обработке грузов, быстрая таможенная очистка груза, правильная и точная организация документооборота и обмена данными и т. д., это работа логистов.
Коэффициент колебаний спроса и темп продаж относятся к коммерческим характеристикам. Так, темп продаж будет зависеть от того, как правильно был выбран ассортимент, какая цена установлена на данный товар, насколько умело магазины работают с покупателями.
Даже расположение магазинов будет существенно влиять на этот показатель. Коэффициент колебаний спроса зависит от сезонности, правильной рекламной политики, появления на рынке товаров-заменителей, действий конкурентов и т. д.
Коммерческие показатели значительно влияют на размер запасов, а значит и на размер складских и транспортных расходов.