Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виды делового общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При невербальном общении средством передачи информации являются поза, жесты, мимика, интонации, взгляд, территориальное расположение и прочее. Непосредственное — осуществляемое с помощью органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.; Прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения; Деловая… Читать ещё >

Виды делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное.

Вербальное общение (от лат. Verbalis — словесный) осуществляется с помощью слов.

При невербальном общении средством передачи информации являются поза, жесты, мимика, интонации, взгляд, территориальное расположение и прочее.

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

— Приветственная речь; торговая речь; информационная речь; доклад (на заседании, собрании).

К диалогические виды:

  • — Деловой разговор — кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
  • — Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
  • — Переговоры — обсуждение с целью заключения соглашения по какому — либо вопросу.
  • — Интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
  • — Дискуссия; совещание (собрание); пресс — конференция.
  • — Контактный деловой разговор — непосредственный, «живой» диалог.
  • — Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения — это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может быть разделено на:

  • — Материальное — обмен предметами и продуктами деятельности;
  • — Когнитивное — обмен знаниями;
  • — Мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотива-ми, потребностями;
  • — Деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

  • — Непосредственное — осуществляемое с помощью органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.;
  • — Опосредованное — связанное с использованием специальных средств и орудий;
  • — Прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
  • — Косвенное — осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой