Виды делового общения
При невербальном общении средством передачи информации являются поза, жесты, мимика, интонации, взгляд, территориальное расположение и прочее. Непосредственное — осуществляемое с помощью органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.; Прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения; Деловая… Читать ещё >
Виды делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное.
Вербальное общение (от лат. Verbalis — словесный) осуществляется с помощью слов.
При невербальном общении средством передачи информации являются поза, жесты, мимика, интонации, взгляд, территориальное расположение и прочее.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
— Приветственная речь; торговая речь; информационная речь; доклад (на заседании, собрании).
К диалогические виды:
- — Деловой разговор — кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
- — Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
- — Переговоры — обсуждение с целью заключения соглашения по какому — либо вопросу.
- — Интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
- — Дискуссия; совещание (собрание); пресс — конференция.
- — Контактный деловой разговор — непосредственный, «живой» диалог.
- — Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения — это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
- — Материальное — обмен предметами и продуктами деятельности;
- — Когнитивное — обмен знаниями;
- — Мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотива-ми, потребностями;
- — Деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
- — Непосредственное — осуществляемое с помощью органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.;
- — Опосредованное — связанное с использованием специальных средств и орудий;
- — Прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
- — Косвенное — осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.