Электрооборудование и средства связи
В составе стрелковых и кавалерийских частей Красной Армии (к тому времени в танковых бригадах западных военных округов танков-амфибий уже не было) Т-38 и Т-37А приняли участие в «освободительном походе» в Западную Украину и Белоруссию, в сентябре 1939 года. К началу боевых действий с Финляндией. 30 ноября 1939 года в частях Ленинградского военного округа насчитывалось 435 Т-38 и Т-37, которые… Читать ещё >
Электрооборудование и средства связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Электрооборудование Т-38 было выполнено по однопроводной схеме с бортовым напряжением 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались гелевые аккумуляторы З-СТП-85 и генератор ГБФ-4105.
По своим основным показателям танк Т-38 был вообще близок к танку Т-37, однако замена дифференциала бортовыми фрикционами и отбор мощности на гребной винт через специальный редуктор существенно повысили маневренные качества танка. Часть машин была оснащена радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, крепившейся по периметру корпуса.
Новая машина имела большое количество недостатков. Например, по донесению завода № 37 в АБТУ РККА — с 3 по 17 июля 1935 года Т-38 выходил на испытания только четыре раза, все остальное время танк находился в ремонте. С перерывами испытания нового танка шли до зимы 1935 года, а 29 февраля 1936 года постановлением совета труда и обороны СССР танк Т-38 был принят на вооружение Красной Армии взамен Т-37А. Весной того же года началось серийное производство новой амфибии, которое до лета шло параллельно с выпуском Т-37А.
Серийный Т-38 несколько отличался от прототипа — был установлен дополнительный опорный каток в ходовую часть, незначительно изменилась конструкция корпуса и люка механика-водителя. Бронекорпуса и башни для танков Т-38 поступали только с Подольского завода имени Орджоникидзе, который к 1936 году сумел наладить их производство в необходимом количестве. В 1936 году на небольшое количество Т-38 установили сварные башни производства Ижорского завода, задел которых остался после прекращения производства Т-37А.
Осенью 1936 года на НИБТ полигоне прошел испытания на гарантийный километраж серийный плавающий танк Т-38 с тележками новою образца. Они отличались отсутствием поршня внутри горизонтальной пружины, а для того, чтобы направляющий стержень не вышел из трубки при возможном случае разгрузки катков, к кронштейнам тележки крепился стальной трос. В ходе испытаний в сентябре — декабре 1936 года этот танк прошел 1300 километров по дорогам и пересеченной местности. Новые тележки, как отмечалось в документах, «в работе показали себя хорошо, показав ряд преимуществ перед прежней конструкцией» .
С начала 1937 года в конструкцию танка ввели ряд изменений: на смотровую щель в лобовом щитке механика-водителя стали устанавливать броневую планку, предохраняющую от попадания свинцовых брызг при ружейно-пулеметном обстреле танка, в ходовой части стали использовать тележки нового образца (со стальным тросом). Кроме того, и производство пошел радийный вариант Т-38, оснащенный радиостанцией 71-ТK-1 со штыревой антенной. Ввод антенны находился на верхнем переднем листе корпуса между местом механика-водителя и башней.
Весной 1937 года выпуск плавающих танков Т-38 был приостановлен — из войск поступало большое количество рекламаций на новую боевую машину. После летних маневров 1937 года, приведенных в Московском, Киевском и Белорусском военных округах, руководство Автобронетанкового управления Красной Армии поручило конструкторскому бюро завода модернизировать танк Т-38.
Модернизация должна была заключаться в следующем:
- · повышение скорости движения танка, особенно на местности;
- · повышение скорости и надежности при движении на плаву;
- · повышение боевой мощи;
- · улучшение удобства обслуживания;
- · повышение срока службы и надежности агрегатов танка;
- · унификация деталей с трактором «Комсомолец», снижающее стоимость танка.
Работа по созданию новых образцов Т-38 шла довольно медленно. Всего изготовили два прототипа, получившие обозначения Т-38М1 и Т-38М2. Оба танка имели двигатели ГАЗ М-1 мощностью 50 л.с. и тележки от тягача «Комсомолец». Между собой машины имели незначительные отличия.
Так Т-38М1 имел корпус, увеличенный по высоте на 100-мм, что давало прирост водоизмещения на 600 кг, ленивец танка опустили на 100-мм, для уменьшения продольных колебаний машины.
Корпус Т-38М2 повысили на 75-мм, обеспечив прирост водоизмещения в 450 кг, ленивец остался на прежнем месте, радиостанция на машине отсутствовала. Во всем остальном Т-38М1 и Т-38М2 были идентичны.
В мае-июне 1938 года оба танка прошли широкомасштабные испытании на полигоне в подмосковной Кубинке. Т-38М1 и Т-38М2 показали ряд преимуществ перед серийным Т-38 и Автобронетанковое управление РККА подняли вопрос о развертывании производства модернизированного плавающего танка, получившего обозначение Т-38М (или Т-38М серийный).
Всего в 1936 — 1939 годах было изготовлено 1175 линейных, 165 радийных танков Т-38 и 7 Т-38М включая Т-38М1 и Т-38М2. Всего промышленностью было выпущено 1382 танков.
В составе стрелковых и кавалерийских частей Красной Армии (к тому времени в танковых бригадах западных военных округов танков-амфибий уже не было) Т-38 и Т-37А приняли участие в «освободительном походе» в Западную Украину и Белоруссию, в сентябре 1939 года. К началу боевых действий с Финляндией. 30 ноября 1939 года в частях Ленинградского военного округа насчитывалось 435 Т-38 и Т-37, которые довольно активно участвовали в боях. Так, например, 11 декабря на Карельский перешеек прибыл 18 ОТБ в составе 54 единиц Т-38. Батальон был придан 136 СД, танки использовались в качестве передвижных огневых точек на флангах и в промежутках между боевыми порядками атакующих пехотных подразделений. Кроме того, на танки Т-38 была возложена охрана командного пункта дивизии, а также вывоз с поля боя раненых и доставка боеприпасов.
Накануне Великой Отечественной войны в штат воздушно-десантного корпуса входил танковый полк, на вооружении которого должны были состоять 50 единиц Т-38.
Тактико-технические характеристики малых плавающих танков
ТТХ/Марка танка. | Т-41. | Т-37А, выпуск 1933 г. | Т-37А, выпуск 1934 г. | Т-38. | Т-40. |
Экипаж, чел. | |||||
Массогабаритные характеристики: | |||||
Боевая масса, т. | 3,5. | 2,9. | 3,2. | 3,3. | 5,5. |
Длина корпуса, мм. | |||||
Ширина, мм. | |||||
Высота, мм. | |||||
Клиренс, мм. | |||||
Вооружение: | |||||
Вооружение, калибр, тип. | 7,62-мм пулемет ДТ. | 7,62-мм пулемет ДТ. | 7,62-мм пулемет ДТ. | 7,62-мм пулемет ДТ. | 12,7-мм пулемет ДШК 7,62-мм пулемет ДТ. |
Боекомплект, патронов. | ДШК — 500 ДТ — 2016. | ||||
Бронирование, мм: | |||||
лоб корпуса. | |||||
борт корпуса. | |||||
крыша. | |||||
башня. | |||||
Ходовая часть: | |||||
Двигатель, тип. | Форд-АА. | ГАЗ-АА. | ГАЗ-АА. | ГАЗ-АА. | ГАЗ-11. |
Мощность, л.с. | |||||
Запас хода по шоссе, км. | |||||
Максимальная скорость, км/ч: | |||||
по шоссе. | |||||
на плаву. | 4,5. |