Заключение.
Особенности формирования сегментной отчетности
Большинство компаний производят широкий спектр товаров (услуг) либо осуществляют деятельность в географических районах, которые различаются по уровням риска и рентабельности. Информацию, в которой содержится спектр товаров (услуг), выполняемый компанией, а также данные о ее деятельности в различных географических районах называют информацией по сегментам. Система финансового учета данную… Читать ещё >
Заключение. Особенности формирования сегментной отчетности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Большинство компаний производят широкий спектр товаров (услуг) либо осуществляют деятельность в географических районах, которые различаются по уровням риска и рентабельности. Информацию, в которой содержится спектр товаров (услуг), выполняемый компанией, а также данные о ее деятельности в различных географических районах называют информацией по сегментам.
Основными задачами создания системы сегментной отчетности являются:
- — определение принципов предоставления информации по сегментам, которая отражается в отчетности, для помощи пользователям в лучшем понимании показателей работы компании в прошлых периодах,
- — оценка рисков и прибыльности компании,
- — обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией, в которой содержится информация о деятельности структурных подразделений, необходимая для анализа и принятия грамотных управленческих решений относительно компании в целом.
Система финансового учета данную информацию предоставить не может. Помимо этого сегментный учет дает возможность модернизировать документооборот, который существует в настоящее время на предприятии. Также происходит оптимизация показателей деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.
Отчетным считается тот сегмент, у которого большая часть выручки поступает за счет продаж внешним покупателям, и он удовлетворяет 10% -ному порогу по выручке, прибыли (убыткам) или активам.
Отчетные сегменты подразделяются на хозяйственные (операционные) и географические сегменты. Географические сегменты — это те, которые основаны на месте размещения производственных мощностей или на месте расположения рынков и клиентов. А хозяйственный сегмент — тот, который занят производством отдельного продукта (предоставлением услуги) или группы связанных продуктов (услуг).
Показатели сегментной отчетности вычисляются на основе принципов внутренней отчетности, даже не смотря на то, что отчетность крупных предприятий в состав их внешней финансовой отчетности.
В показателях отчетного сегмента содержится информация о результатах от операций сегмента с внешними контрагентами предприятия и с другими сегментами предприятия, т. е. внутренний оборот Для исчисления стоимостных показателей используются трансфертные цены. Это обстоятельство позволяет использовать сегментную отчетность как для внешних, так и для внутренних целей, что в свою очередь дает возможность снизить трудоемкость учетно-расчетных работ.
Изучив бухгалтерскую отчетность ОАО «НЛМК» можно сделать вывод о том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность является достоверной и полно представляет имущественное и финансовое положение предприятия, по которому можно судить об его изменениях и финансовых результатах его деятельности. В сегментной отчетности все показатели взаимосвязаны. Суть этой связи состоит во взаимном дополнении отчетных форм, их разделов и статей. По отчетности ОАО «НЛМК» можно дать развернутую характеристику экономического и финансового потенциала и эффективности использования имеющихся у компании ресурсов.
Предприятие формирует тактику и стратегию финансового развития на основе информации, предоставленной бухгалтерской отчетностью. Оценивает возможные риски предпринимательства, изыскивает рычаги для повышения эффективности производственных и финансовых вложений, выбирает наиболее, привлекательные сферы для инвестиций, устойчивых в финансовом отношении партнеров.